Сергей Журавель: Белорусскому театру не хватает профессиональных актеров и режиссеров

Источник материала:  
18.09.2009 09:59 — Новости Культуры
Сергей Журавель: Белорусскому театру не хватает профессиональных актеров и режиссеровСовременному белорусскому театру не хватает профессиональных актеров и режиссеров, считает актер Белорусского государственного молодежного театра, заслуженный артист Беларуси Сергей Журавель. О своей работе с Николаем Пинигиным и о планах на предстоящий театральный сезон актер поделился со слушателями Радио TUT.BY.

С каким настроением вы встречаете новый театральный сезон?

Настроение неоднозначное. Молодежный театр, в котором я работаю, сейчас находится на реконструкции, и вообще его дальнейшая судьба очень неопределенна. Так что предстоит работа в разных дворцах культуры, например, в малом зале Дворца Республики, Дворце профсоюзов, в Клубе имени Дзержинского. Выездные спектакли всегда достаточно сложны для актера, особенно если ехать нужно далеко.

С другой стороны, будет немного меньше спектаклей. Появится время для съемок, для работы в Купаловском театре, так что объем работы существенно не сократится.

Чего вы ждете от нового театрального сезона? Ходите в театр в качестве зрителя?

Признаюсь честно, как зритель я хожу в театры редко, и в основном, на те спектакли, на которые меня приглашают друзья или на которые очень рекомендуют сходить.

Последний спектакль, который я посмотрел, - это "Пинская шляхта", на который меня пригласили Виктор Манаев и Николай Пинигин. Мне очень понравилась работа и режиссеров, и актеров.

Есть ли у вас любимый актер и режиссер?

Пинигин – любимый режиссер. Как партнера по сцене я очень ценю Манаева, с которым мы очень давно работаем вместе.

Я очень люблю Молодежный театр, поэтому уходить из него я пока не собираюсь, несмотря на то, что меня зовут в Купаловский. В Купаловском я чувствую себя как в родной стихии, потому что со многими актерами я снимался в фильмах и работал на сцене.

Есть что-нибудь, что вас беспокоит в современном театральном процессе?

Волнует отсутствие хорошей драматургии, и не только белорусской. Для того, чтобы найти хорошую пьесу, нужно перекопать не одну гору произведений.

Кроме того, нашу белорусскую режиссуру нужно очень серьезно "потрясти", потому что, на мой взгляд, нам не хватает хороших режиссеров. Создается впечатление, что кроме пары профессионалов никто и не работает. Это же касается и профессиональных актеров.

Как вы стали работать с Николаем Пинигиным?
Сергей Журавель: Белорусскому театру не хватает профессиональных актеров и режиссеров
Мы учились с ним в институте, а потом, когда мы стали с ним вместе работать, оказалось, что и в одной школе с ним учились.

Однажды он пришел на спектакль, в котором я играл, и предложил вместе поставить какую-нибудь пьесу. Но почему-то тогда у нас что-то не получилось.

В 1997 году он предложил мне сыграть в пьесе "Арт", которая стала уже почти культовой. И именно после нее мы стали работать с ним совершенно конкретно.

Потом, вместе с "Альфа-радио" мы создали проект "Никола-театр", куда пригласили Пинигина в качестве режиссера. Первым спектаклем стала пьеса "Ботинки на толстой подошве", в которой участвовало три артиста. После него было еще шесть спектаклей.

Я считаю проект "Никола-театр" профессиональным. Мы не гнались за дешевизной, работали с серьезными декорациями, хорошими костюмами, чтобы это не выглядело самодеятельностью. Наверное, поэтому проект держался так долго.

Вам отведена одна из ведущих ролей в новом белорусском блокбастере "Масакра". Какие у вас впечатления от сценария?

Сценарий закручен лихо, и думаю, что фильм получится интересным. Пока еще рано говорить о чем-то конкретном, потому что съемки по сути еще не начались, но если судить по той группе, которая работает над фильмом, все должно получиться.

В каких проектах вы сейчас участвуете и что стоит у вас в планах на ближайшее будущее?

В ближайшее время я планирую съемки в еще двух фильмах – у Александра Ефремова и у Владимира Янковского. Я участвую в репетициях пьесы, которая должна появиться на сцене в середине ноября.

В Купаловском театре я работаю над определенным проектом "Вячэра с дурнем". В 2005 году мы ставили этот спектакль в "Никола-театре", и тогда он шел не очень долго. Поэтому когда Пинигин мне предложил перейти в Купаловский театр, мы решили возобновить эту постановку.

О планах перехода в Купаловский театр я не могу ничего пока сказать. Никаких препятствий для этого мне не чинят, и это радует. Мне идут навстречу, подстраивают график репетиций и репертуар, чтобы было удобно играть в театре и сниматься в фильмах. Так что все у меня налажено.

Сейчас очень важно не расплескиваться. Я это уже понял, поэтому и ушел с "Альфа-радио" буквально недели две назад. Я не смогу охватить все, мне не хватает времени и сил, а продолжая участвовать в пяти-шести проектах, я потеряю в качестве.

Вопрос от слушателя: "Сергей Борисович, куда подевался ваш фирменный хвостик?"

Этот хвостик я носил не потому, что мне хотелось. Последние лет пять он меня раздражал, так же как и многих режиссеров на киностудии. Но этот хвост был нужен для нескольких спектаклей в Молодежном театре. После того, как эти спектакли были сняты из репертуара, я тут же от него избавился. Жизнь без хвоста – это новый поворот, новый этап в моей жизни.

"Сергей, вы замечательный и блистательный актер. Но почему вы участвуете в антрепризах, ведь такие постановки – обычная "халтура"?"Сергей Журавель: Белорусскому театру не хватает профессиональных актеров и режиссеров

Я не считаю халтурой то, что делает Пинигин в "Никола-театре". Кроме него я пока еще ни у кого в антрепризе не работал. Особых денег антрепризы не приносят, мы делаем эту работу только потому, что хотим общаться, создавать какие-то совместные проекты.

Спектакли хороши тем, что они живые. Многим надоели кинофильмы по телевизору, хочется чего-то живого. Люди ходят на спектакли по пять-шесть раз, и каждый раз воспринимают их по-новому.

"Не секрет, что для многих театралов Сергей Журавель является национальным секс-символом. Как строятся ваши отношения с поклонницами? Насколько вас утомляет такое внимание?"

Отношения с поклонницами складываются нормально, я их люблю. К сожалению, я редко отвечаю на письма и открытки. Я люблю женщин и с удовольствием с ними общаюсь.

Возможно, мнение обо мне как о секс-символе сложилось после спектакля "Тойбеле и ее демон", где моя роль, действительно, была очень эротична. Но быть секс-символом в 55 лет достаточно сложно, поэтому я и попросил убрать эту пьесу из репертуара.

Слушатели просят рассказать о вашей семейной жизни.

Я о ней редко рассказываю. Я живу один. У меня есть сын, которому 24 года. Он долгое время жил со мной, потом женился и сейчас живет у тещи. У них хороший большой частный дом, и мы видимся очень часто, потому что он сейчас работает начальником производства Купаловского театра. Сначала он хотел быть артистом, но когда я узнал, что он подал документы в театральный институт, заставил его забрать их. Я не видел в нем каких-то особенных актерских задатков и понимал, что ему будет сложно работать в театре именно как актеру. Поэтому я устроил его монтировщиком сцены в Купаловский театр.

Сын поступил в Академию искусств в Питере на специальность "инженер-технолог сцены". У него с детства была тяга к инструментам, к каким-то переделкам, у него технический склад ума. Он сейчас исполняет обязанности заведующего постановочной частью в Купаловском театре, и делает эту сложную, на мой взгляд, работу с удовольствием. Ему нравится и пока неплохо получается.



←Евгения Кульбачная: Я взяла тайм-аут и занялась творчеством

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика