Мировой экономический кризис не повлиял на доходы белорусских музыкантов

Источник материала: БелТА  
14.09.2009 11:40 — Новости Культуры
14 сентября, Минск /Татьяна Пастушенко - БЕЛТА/. Белорусские музыканты в один голос твердят о том, что мировой экономический кризис никак не отразился на их денежных доходах. Об этом с уверенностью заявили на открытой дискуссии "Шоу-бизнес в Беларуси: реальность и перспективы", которая прошла в Минском международном образовательном центре (ММОЦ), продюсер Ани Шаркуновой и Германа Владимир Кубышкин, лидер группы "Палац" Олег Хоменко и рэп-исполнитель Винсент, передает корреспондент БЕЛТА.

Владимир Кубышкин назвал себя самым удачливым человеком белорусского шоу-бизнеса. "Мне не на что жаловаться, у меня все получается, - сказал он. - А вообще если артист талантлив, то никакой кризис ему не помеха", - считает он. С последним утверждением полностью согласились Олег Хоменко и Винсент. "Влияния кризиса я на себе не ощущаю", - заявил лидер группы "Палац".

Комментируя не стихающие в Беларуси споры о том, есть ли у нас шоу-бизнес, Владимир Кубышкин отметил, что его существование в Беларуси неоспоримо, хотя он и не достаточно развит. "На мой взгляд, главная проблема заключается в том, что Беларусь не такая большая по размерам и количеству населения, как, скажем, Россия". По его мнению, в Беларуси работает достаточное количество артистов, даже большее, чем во многих соседних странах. "А число белорусских исполнителей, которые вышли на обширный российский рынок музыкальной индустрии, даже намного больше, чем, например, артистов из Узбекистана. Это говорит о том, что в нашей стране много талантливых музыкантов, целенаправленно идущих вперед, и результаты их движения мы можем наблюдать ежегодно", - утверждает Владимир Кубышкин.

Олег Хоменко во многом согласился со своим оппонентом. "Я считаю, что сегодня в Беларуси сформировался такой шоу-бизнес, который и должен быть в нашей стране. Но каждый национальный бизнес оценивается в соотношении с мировым. Поэтому если говорить о конкурентоспособности белорусского "шоу-биза" с мировым или европейским, то стоит сказать, что он из себя практически ничего не представляет", - считает он. Олег Хоменко убежден, что отечественный шоу-бизнес ничем не хуже мирового, просто он пока не конкурентоспособен.

Рэп-исполнитель Винсент присоединился к мнению своих коллег. "Обсуждая шоу-бизнес, который, безусловно, существует в Беларуси, следует обратить внимание на ту атмосферу, в которой он развивается, - считает он. - Есть артисты, которые своим творчеством зарабатывают деньги - это и есть пресловутый шоу-бизнес. Другое дело, что его масштаб и уровень пока не такие, как хотелось бы музыкантам". Исполнитель предположил, что на "заторможенное" развитие белорусского "шоу-биза" влияет несколько факторов: небольшая территория страны, а потому и маленький рынок, на который поставляется музыкальная продукция, а также то, что в отечественной музыке немного богатых людей, готовых пожертвовать своими средствами для ее развития.

А вот мнения дискутировавших по поводу существующей на радио 75-процентной квоты, введенной на музыку белорусских исполнителей, разошлись. По мнению продюсера Владимира Кубышкина, она вообще не нужна: он уверен, что от отсутствия этого музыкального ограничения его подопечные - Аня Шаркунова и Герман - ничуть не пострадали бы. "Я бы квоту снизил, а если бы была моя воля, то и вообще отменил бы", - заявил он.

Лидер группы "Палац" Олег Хоменко наоборот увеличил бы количество белорусской музыки на радиостанциях. Единственное, с чем не согласен артист, так это с тем, что ограничительное требование относительно иностранной музыки выдвигается всем радиостанциям без исключения. "На мой взгляд, нужно, чтобы Министерство информации обратилось к каждой радиостанции и согласовало с ней количество прокручиваемой в эфире белорусской и зарубежной музыки", - считает он.

Проблема двуязычия на рынке отечественной музыкальной индустрии также не оставила равнодушными участников дискуссии. "Язык, на котором исполняется композиция, - это, конечно, дело рынка. Если в Беларуси пишут русскоязычную композицию, то подразумевают ее распространение еще и на просторах России, - сказал он. - Если же для написания текста выбирают белорусский язык, то, скорее всего, берут в расчет только рынок Беларуси". Говоря о популярности белорусскоязычных песен, он отметил, что с каждым годом их становится все больше, и они уже способны конкурировать с польской, немецкой и даже русской музыкой.

Обсуждая потенциальных кандидатов на участие в "Евровидении-2010", Владимир Кубышкин предположил, что в Беларуси этому конкурсу придается слишком большое значение. "Я бы не хотел, чтобы продюссируемые мною артисты когда-нибудь туда поехали. Практика показывает, что большинство белорусских артистов приезжает оттуда с уже понизившимся рейтингом", - утверждает он. По мнению "самого успешного продюсера", на этот конкурс должен ехать неизвестный артист, чтобы вернуться оттуда уже "раскрученным". С популярными артистами все происходит наоборот. "Я считаю, что к "Евровидению" надо относиться проще, как это делают, например, в Англии, Франции и других европейских странах", - резюмировал он.
←На неделе с AFISHA.TUT.BY – "Невеста любой ценой" и "Декоратор любви"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика