Ироническая драма Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия" открыла пятый сезон "Канномании"
04.09.2009 13:47
—
Новости Культуры
Пятый сезон "Канномании" (совместного проекта радиостанции "Мелодии века" и УП "Киновидеопрокат") начался иронической драмой известного режиссера Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия" (в Доме кино).
Один из главных хитов последнего, 62-го Каннского кинофестиваля, драма "вчерашнего хулигана и нонконформиста, а ныне почтенного классика постмодернизма" Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия" - это четвертая картина испанского классика, приглашенная в престижный каннский конкурс, и четвертый фильм, в котором снялась Пенелопа Крус.
По словам куратора проекта, программного директора радиостанции "Мелодии века" и кинокритика Игоря Сукманова, при отборе фильмов для "Канномании" ставка делается на авторское кино, брендовые имена и отличные актерские работы. Под эгидой проекта состоялись премьеры 28 картин от лучших мастеров кино, включая фильмы Вуди Алена, Эмира Кустурицы, Клинта Иствуда, Вонг Кар-вая, братьев Коэнов…
В планах организаторов привезти в Минск получившую Гран-при Каннского кинофестиваля картину Жака Одьяра "Пророк" и Золотую пальмовую ветвь от Михаэля Ханеке "Белая лента". Возможно, на большой экран к нам попадут "менее раскрученные с точки зрения режиссерских имен, но с неплохим зрительским потенциалом" испанская картина "Звуковая карта Токио", которая привлечет увлеченных творчеством японских авторов, например, Харуки Мураками, а также психологический триллер с Моникой Белуччи и Софи Марсо "Не оглядывайся" (картина внеконкурсного показа, которая "произвела легкий фурор в Канне, разбила аудиторию на 2 полярных лагеря по причине своей нестандартной интриги").
Игорь Сукманов о драме "Размокнутые объятия":
- В некотором смысле это другой Альмодовар - меньше ёрничества, меньше богемного восприятия жизни. Это уже более зрелое кино, здесь больше горечи и меньше эксцентрики, которая была ему свойственна. Многие считают, что в этом фильме есть печать усталости. Но я объясняю это не тем, что человеку нечего сказать и он начинает повторятся, говорить об одном и том же… Это момент определенного внутреннего состояния, очень персональное кино. Автор в какой-то мере подошел к такому порогу жизненному, когда не то чтобы устал, но испытывает определенное жизненное разочарование.
С одной стороны, кажется: опять мыльная опера, головокружительный сюжет, яркие краски, Пенелопа Крус меняет парики, наряды, она убийственно хороша… Это талантливое кино, однозначно. Своего рода признание в любви кино, кино о кино. Действие разворачивается на съемочной площадке, история кризиса, любовные отношения накладываются на творческий процесс. Здесь есть параллели сюжетного сходства с другими картинами. А если говорить о внутреннем стержне, то это совершенно уникальный почерк и уникальный стиль, который восхищает.
Один из главных хитов последнего, 62-го Каннского кинофестиваля, драма "вчерашнего хулигана и нонконформиста, а ныне почтенного классика постмодернизма" Педро Альмодовара "Разомкнутые объятия" - это четвертая картина испанского классика, приглашенная в престижный каннский конкурс, и четвертый фильм, в котором снялась Пенелопа Крус.
По словам куратора проекта, программного директора радиостанции "Мелодии века" и кинокритика Игоря Сукманова, при отборе фильмов для "Канномании" ставка делается на авторское кино, брендовые имена и отличные актерские работы. Под эгидой проекта состоялись премьеры 28 картин от лучших мастеров кино, включая фильмы Вуди Алена, Эмира Кустурицы, Клинта Иствуда, Вонг Кар-вая, братьев Коэнов…
В планах организаторов привезти в Минск получившую Гран-при Каннского кинофестиваля картину Жака Одьяра "Пророк" и Золотую пальмовую ветвь от Михаэля Ханеке "Белая лента". Возможно, на большой экран к нам попадут "менее раскрученные с точки зрения режиссерских имен, но с неплохим зрительским потенциалом" испанская картина "Звуковая карта Токио", которая привлечет увлеченных творчеством японских авторов, например, Харуки Мураками, а также психологический триллер с Моникой Белуччи и Софи Марсо "Не оглядывайся" (картина внеконкурсного показа, которая "произвела легкий фурор в Канне, разбила аудиторию на 2 полярных лагеря по причине своей нестандартной интриги").
Игорь Сукманов о драме "Размокнутые объятия":
- В некотором смысле это другой Альмодовар - меньше ёрничества, меньше богемного восприятия жизни. Это уже более зрелое кино, здесь больше горечи и меньше эксцентрики, которая была ему свойственна. Многие считают, что в этом фильме есть печать усталости. Но я объясняю это не тем, что человеку нечего сказать и он начинает повторятся, говорить об одном и том же… Это момент определенного внутреннего состояния, очень персональное кино. Автор в какой-то мере подошел к такому порогу жизненному, когда не то чтобы устал, но испытывает определенное жизненное разочарование.
С одной стороны, кажется: опять мыльная опера, головокружительный сюжет, яркие краски, Пенелопа Крус меняет парики, наряды, она убийственно хороша… Это талантливое кино, однозначно. Своего рода признание в любви кино, кино о кино. Действие разворачивается на съемочной площадке, история кризиса, любовные отношения накладываются на творческий процесс. Здесь есть параллели сюжетного сходства с другими картинами. А если говорить о внутреннем стержне, то это совершенно уникальный почерк и уникальный стиль, который восхищает.