Литовская певица Неда: Поп-музыку можно делать качественно без голой груди и фонограммы

Источник материала:  
07.08.2009 09:00 — Новости Культуры
 
Литовская певица Неда: Поп-музыку можно делать качественно без голой груди и фонограммы
Неда Малюнавичуте родилась в 1971 году в Вильнюсе. Окончила Литовскую консерваторию по классу классической флейты. Называет себя ученицей легендарного джазмена Владимира Чекасина. В 1988 году организовала свой первый проект - джаз-рок-бэнд "NNB". С 1994 года выступала вместе с Vilnius Jazz Quartet. Сегодня сотрудничает с бэндом Артураса Анусаускаса и занимается сольной деятельностью в различных музыкальных стилях. Лауреат многочисленных конкурсов в Литве, Польше, Финляндии, Швеции и др. В1993 году получила официальный титул "Лучшая вокалистка стран Балтии".
Фото: M.Jukneviciute, lrytas.lt
В Беларуси одной из самых известных литовок является джазовая вокалистка и флейтистка Неда Малюнавичуте, или просто Неда. Концерт Леди балтийского джаза в Минске всегда является маленьким музыкальным праздником. Впрочем, у себя на родине Неда завоевала симпатии публики как исполнительница популярной музыки. О ее превращении в разном значении этого слова мы и побеседовали во время встречи в Старом городе Вильнюса.

- Два года назад с удивлением узнал, что вы имеете успех в жанре поп-музыки.

- Понимаешь, выжить только за счет джаза всегда было сложно. Не только сейчас. Это же не коммерческая музыка. Я не вижу проблемы в том, что я исполняю популярную музыку в Литве. Где-то 10 лет певица Неда мало появлялась на телевидении, о моем существовании знали немногие. Но они знали, что эта певица делает какие-то хорошие вещи. Когда поклонников стало больше, они стали интересоваться, тяготеть к более сложным джазовым вещам. То есть мои слушатели стали развиваться. И в этом я нахожу большую пользу.

Я часто повторяю, что музыка делится только на хорошую и плохую. Начиная исполнять популярную музыку, хотела доказать другим нашим артистам, что поп-музыку можно делать качественно. А не пробивать себе путь к успеху с помощью голой груди и фонограммы. Можно писать хорошие тексты и делать оригинальные мелодии. И эти песни будут любить, их будет интересно слушать.

Какую бы работу не начинала, в каком бы жанре не работала, я всегда все делаю максимально качественно и профессионально. Есть такое русское слово "халтурка". Я этим не занималась и не занимаюсь. Я не могу себе позволить опуститься ниже собственного уровня. Даже если у меня не будет ничего в холодильнике.

- Вы во многих своих программах используете флейту. Кто привил любовь к этому инструменту?

- В свое время родители записали меня в музыкальную школу в Вильнюсе на классическую флейту. Потом попала к Владимиру Чекасину, который отбирал детей для своей студии. Я стала "вариться" в джазовом "котле". Ведь кроме Чекасина я оказалась под воздействием его друзей-музыкантов Тарасова и Ганелина! А после того, как я поступила в консерваторию по классу все той же флейты, стала делать уже что-то свое. Флейта - уникальный инструмент. У меня флейта всегда с собой, какую бы музыкальную программу я не исполняла. Я с ней никогда не расстаюсь.

- В одном из интервью вы заявили, что "не склонны к исполнению джазовых стандартов". Почему?

- Вообще не понимаю, когда джазовые вещи пытаются исполнять "точь-в-точь". Я всегда стараюсь импровизировать, делать хоть немного по-своему.

Я никогда не буду петь как чернокожая исполнительница. Да к этому не стремлюсь. Когда первый раз ехала в Америку, дрожали руки и ноги. Я боялась ехать на родину джаза. Я волновалась, как меня воспримут. После первой репетиции американцы были в восторге от моей работы. Им понравились мои нестандартные решения, мое поведение на сцене. Та поездка значительно повысила мою самооценку.

Есть вариант исполнять "стандарты" нестандартно. Что мы делали в свое время с Вильнюсским джаз-квартетом.

Впрочем, сегодня очень многие молодые музыканты не признают традиционного джаза. Они не только не играют его, но и не знают "стандартов". И это их очень большая ошибка. Выучить джазовые стандарты - это как выучить "А, Б, Г, Д, Е…". Только после этого ты можешь вводить что-то свое, делать какие-то другие вещи. К тому же зная "стандарты", ты расширяешь свой жанровый диапазон.

- Но все же от "стандартов" вы не отказываетесь.

- "Традицию" я исполняю очень редко, в основном, чтобы заработать на жизнь. Частенько, как в последний раз в Минске, организаторы просят исполнять легкую музыку. Они аргументируют это тем, что могу потерять своего слушателя. Но в Минске, например, мы достигли компромисса. В первом отделении мы исполняли свою музыку, во втором – "стандарты". Но я не думаю, что потеряю вашего слушателя. В Литве публика какая-то холодная. В Минске же зритель не боится высказывать свои чувства и эмоции. Хотя может быть все дело в том, что здесь зритель имеет возможность слушать меня гораздо чаще. У вас я бываю один или два раза в год. Но всегда жду встречи с белорусским зрителем с нетерпением.

- Какие еще впечатления от Минска?

- Чистый город! Я не знаю в чем дело. Может, Лукашенко хорошо платит уборщикам? (Смеется.) Вообще для меня особо неважно, как внешне выглядит город, главное - какие люди там живут. А у вас – очень душевные люди. В Минске у меня много друзей, которые готовы отдать последнее.
Литовская певица Неда: Поп-музыку можно делать качественно без голой груди и фонограммы
Фото: T. Piliponis & E.Levin, www.neda.ten.lt

Если бы у меня спросили, хочу ли жить в Минске, то я бы отрицательно ответила. Но я не хочу жить ни в Лондоне, ни в Париже. Мне нравится жить в Вильнюсе.

- Не могу не задать приватный вопрос. С чем связана смена имиджа?

- Да? И в чем это выражается? Это только волосы короче стали!

- Но переход-то радикальный! От длинных к коротким…

- Я устала, откровенно говоря, ухаживать за волосами. Ведь когда постоянно выступаешь на сцене, надо делать прическу, держать волосы в порядке. Поэтому я подрезала их, дала волосам отдохнуть от "химии". Сейчас, в эти жаркие дни, я себя чувствую очень хорошо. К тому же я забыла, что такое расческа, маски, кондиционеры... Но внутри я не изменилась, мои взгляды на жизнь остались прежними. Это лишь волосы стали короче!

- Интересно, а какая была реакция у окружающих?

- Ты знаешь, однозначно положительная! Одни говорят, что длинные волосы скрывали мою нестандартную форму лица. И теперь я выгляжу значительно лучше. Многие утверждали, что никогда не думали, что мне так идет короткая прическа. И только один человек сказал, что мне не идет такая стрижка. Им был мой сын. (Смеется.)

- Смею предположить, что вы не делаете культ из вещей, одежды. Так ли это?

- Да, я могу носить этот свитер очень долго. Я не гонюсь за модой. Если раньше все носили клешевые брюки, потом мода изменилась, то это не значит, что я не буду носить клеш. Мне нравятся клешевые брюки. И мне пофиг, какая мода. Главное - чтобы мне нравилась вещь и я в ней себя комфортно чувствовала.

Вообще, у меня никогда на первом месте не стоял имидж. Я не живу для общества. Я для людей делаю работу: исполняю песни, создаю музыку. Это моя профессия.

В поп-музыке, в этом шоу-бизнесе, есть очень много правил, которых необходимо придерживаться. Только твой продюсер или менеджер решает, с кем можно общаться, а с кем – нельзя. Надо ходить на вечеринки ради того, чтобы тебя сфотографировали и поместили в журнал. Но для меня такие условия неприемлемы. Только я решаю, с кем мне общаться и куда ходить.

В Литве выходит такой глянцевый журнал "Жмонес" ("Люди"). Мы в шутку его называем "Жверис" ("Звери"). Там любит засветиться так называемая наша элита. То есть богатые и известные люди. В каждом номере журнала есть фотозарисовки на определенную тему. В одном номере известные люди возле своих машин, в другом номере – со своими собаками. То есть смысл состоит в том, чтобы показать, какие у кого крутые вещи. И вот в одном номере была следующая тема – элита со своими зонтиками. Вот одна знаменитость стоит под офигенно большим расписным зонтом, другая – под зонтом с бриллиантами. И вот стоит мой учитель, известнейший саксофонист Владимир Чекасин в таком старом пальтишке и с женским розовым зонтиком. И он не делает из этого трагедию. Я долго смеялась. Вот она настоящая элита общества, а не те, кто может больше денег наворовать, близок к власти и так далее. Хотя это, наверное, так во всем мире. Взять ту же Пэрис Хилтон. Что она такого сделала? Но она знаменитость!

- Как экономический кризис повлиял на вашу деятельность?

- От некоторых предложений приходится отказываться. Мне говорят, что вот кризис, денег нет. Я отвечаю: тогда не приглашайте дорогих артистов. Я бы не сказала, что прошу большие гонорары. Но себе цену знаю. Мне надо как-то жить, за квартиру платить... Но многие пользуются кризисом, чтобы меньше заплатить музыкантам.

- Что в ваших ближайших планах?

- Я устала от музыки, я устала от этого марафона. Я 15 лет ездила с гастролями по всему миру. А сейчас наступил такой момент, когда хочется побыть дома, погулять по родному Старому городу, встретиться с друзьями. Сегодня в век информационных технологий, когда живое общение заменили "Скайп" и электронная почта, живого общения хочется еще больше.

Я так рада, что пришел этот кризис. Работы стало меньше, и я могу остановиться и подумать, что хочу делать дальше. Я год назад впервые за 38 лет приобрела собственную квартиру. Два месяца назад закончила ремонт и теперь наслаждаюсь жизнью в квартире, о которой столько мечтала.

Я очень эмоциональный человек. Могу как сильно радоваться, так и грустить. Моя жизнь никогда не была легкой. В последние 2-3 года было особенно много потрясений. Сейчас хочется просто немножко отдохнуть. Может быть, через месяц я буду говорить иначе. Я совершенно не прогнозируемый человек! (Смеется.) Что тут сказать, типичный Овен.

P.S. Наша беседа состоялась в мае. Потом текст был отправлен на согласование. Ответа не было до сих пор. Оказалось, что "долго не была у компьютера, ездила по всей Литве с концертами". Что тут сказать, творческие люди долго не сидят без дела. :)



←Грузия представила отчет о войне в Южной Осетии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика