Украшения из бисера в редкой технике фриволите впервые представлены на выставке в Минске
Источник материала: БелТА
22.08.2006 20:25
—
Новости Культуры
22 августа, Минск /Юлия Борисевич - БЕЛТА/. Украшения и декоративные изделия из бисера в редкой технике фриволите впервые представлены на выставке "Стильный бисер", открывшейся сегодня в столичном Дворце искусства.
Как рассказала в беседе с корреспондентом БЕЛТА одна из авторов экспонируемых работ Юлия Терентьева, впервые минчане и гости столицы могут познакомиться с украшениями из бисера, выполненными в редкой технике фриволите. Ноу-хау мастерицы заключается в том, что ей удалось сочетать кружево, натуральный камень (бирюзу, "кошачий глаз", лунный камень), бусы и бисер в одной тематически законченной композиции. "Сегодня искусство изготовления изделий из бисера обрело новую жизнь, - рассказала Юлия Терентьева. - Многие обращаются к национальным традициям, создавая при этом оригинальные формы колье, браслетов, серег, сумочек и других женских украшений. В последние годы интерес к этому виду искусства заметно возрос".
Всего в экспозицию вошло около 200 произведений из бисера, выполненных в разных техниках: вышивка, вязание, мозаичное, плоское, сетчатое плетение, низание в крест, объемная художественная вышивка и др. Все это - работы членов Белорусского союза мастеров народного творчества, Минского городского общества инвалидов, воспитанников адаптивно-оздоровительного учреждения "Остров надежды", а также любителей бисероплетения.
Ожерелья-воротники, шапочки, выполненные в ажурном сетчатом плетении, жгуты, серьги-подвески напоминают исконно славянские украшения. В технике многослойного объемного плетения, придающего произведениям скульптурную рельефность, оживленную игрой света и тени, выполнены иконы и пасхальные яйца столичной мастерицы Елены Артынской. Кроме того, на выставке, которая продлится до 3 сентября, представлены работы Александры Ярош, Тамары Богдановой и др.
Фриволите - искусство плетения узелкового кружева. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется оно челноком. Традиционно считается, что фриволите зародилось в Европе. Впервые в Россию искусство плетения челночного кружева пришло из Франции, и это видно из названия этого вида рукоделия - frivolite (легкий). Плетеное челночное кружево было особенно популярно в XVII веке в Европе. Тогда фриволите использовалось для отделки верхней одежды, занавесей и портьер. К концу XVII века плетеным кружевом начали украшать одежду.
Как рассказала в беседе с корреспондентом БЕЛТА одна из авторов экспонируемых работ Юлия Терентьева, впервые минчане и гости столицы могут познакомиться с украшениями из бисера, выполненными в редкой технике фриволите. Ноу-хау мастерицы заключается в том, что ей удалось сочетать кружево, натуральный камень (бирюзу, "кошачий глаз", лунный камень), бусы и бисер в одной тематически законченной композиции. "Сегодня искусство изготовления изделий из бисера обрело новую жизнь, - рассказала Юлия Терентьева. - Многие обращаются к национальным традициям, создавая при этом оригинальные формы колье, браслетов, серег, сумочек и других женских украшений. В последние годы интерес к этому виду искусства заметно возрос".
Всего в экспозицию вошло около 200 произведений из бисера, выполненных в разных техниках: вышивка, вязание, мозаичное, плоское, сетчатое плетение, низание в крест, объемная художественная вышивка и др. Все это - работы членов Белорусского союза мастеров народного творчества, Минского городского общества инвалидов, воспитанников адаптивно-оздоровительного учреждения "Остров надежды", а также любителей бисероплетения.
Ожерелья-воротники, шапочки, выполненные в ажурном сетчатом плетении, жгуты, серьги-подвески напоминают исконно славянские украшения. В технике многослойного объемного плетения, придающего произведениям скульптурную рельефность, оживленную игрой света и тени, выполнены иконы и пасхальные яйца столичной мастерицы Елены Артынской. Кроме того, на выставке, которая продлится до 3 сентября, представлены работы Александры Ярош, Тамары Богдановой и др.
Фриволите - искусство плетения узелкового кружева. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется оно челноком. Традиционно считается, что фриволите зародилось в Европе. Впервые в Россию искусство плетения челночного кружева пришло из Франции, и это видно из названия этого вида рукоделия - frivolite (легкий). Плетеное челночное кружево было особенно популярно в XVII веке в Европе. Тогда фриволите использовалось для отделки верхней одежды, занавесей и портьер. К концу XVII века плетеным кружевом начали украшать одежду.
БелТА (оригинал новости)