«В ремонты вложили более $170 000». Как минские ребята открыли три ивент-пространства и выжили в пандемию
Валерия, Андрей и Татьяна восемь лет занимаются кейтерингом. В 2019 году решили податься в новую сферу — открыли ивент-пространство «Бетон». А через три месяца случилась пандемия. Кажется, все планы нужно было взять и перечеркнуть. Но ребята… с тех пор открыли еще два пространства! Как им это удалось? Читайте в материале «Про бизнес».
«Ивент для нас стал логичным продолжением кейтеринга»
— Кейтерингом «Шеф-повар» мы с мужем Андреем и его партнером Татьяной занимаемся с 2014 года, — рассказывает Валерия Русак. — За это время увидели, что направление достаточно популярное, наработали себе репутацию и базу клиентов.
В основном услуги нашего кейтеринга заказывали для различных мероприятий в ивент-пространствах — Ок16, Корпус 8 и других. Мы понимали, что площадки для мероприятий очень востребованы в Минске. В декабре, когда наступала пора корпоративов и праздников, не всегда были свободные пространства, и часть наших клиентов вынуждены были выбирать рестораны и кафе.
По сути, мы теряли клиентов, потому что не могли предложить альтернативу. В начале 2019 года окончательно приняли решение: пора податься в организацию мероприятий и открыть собственное ивент-пространство. Ивент для нас стал логичным продолжением кейтеринга.
Андрей нашел помещение для нашего первого детища — пространства «Бетон» — абсолютно случайно. Состояние его было удручающим, напоминало советскую столовую. Эти 350 квадратных метров сдавали в аренду под торжества, а еще раньше это был бильярдный клуб.
Мы арендовали его за 2500 рублей в месяц (около $ 1000).
Это наше первое пространство, хотелось сделать его особенным, красивым, вложить душу. Но самым важным было реализовать в «Бетоне» необходимые технические моменты — вытяжки, кондиционеры, свет, звук. Мы пригласили специалистов и сделали проект «под ключ» — в том числе дизайн.
Весь ремонт обошелся в $ 145 000. По нашим расчетам, окупиться он должен был за 5−7 лет работы пространства.
Главной фишкой «Бетона» стал потолок, где можно менять цвет подсветки. Это первое, на что обращают внимание клиенты. Уникальная для ивент-пространства идея стоила нам около $ 15 000.
Плюс пространства в том, что здесь можно провести абсолютно любое мероприятие — от фотосессии до неординарной свадьбы или модного показа.
Потенциальными клиентами мы видели также IT-компании и организаторов обучающих курсов. Поэтому «Бетон» хорошо оснащен технически: есть проектор, основной звук, микшерный пульт, два микрофона, хороший интернет. Это особенно помогло в пандемию, когда офлайн-конференцию нужно было совмещать с онлайн-форматом.
Как в «Бетон» пришла пандемия
Мы очень хотели открыться к сентябрю 2019 года, чтобы успеть захватить сезон — осенью обычно проходят образовательные конференции. Но, к сожалению, ремонт затянулся, и открытие состоялось только 26 ноября.
К этому времени многие компании уже выбрали место для новогоднего корпоратива. Но репутация, наработанная благодаря кейтерингу, позволила нам получить некоторые заказы еще до того, как люди увидели «Бетон» с ремонтом. Декабрь, конечно, не дал нам столько, сколько хотелось, но мы шаг за шагом стали работать на узнаваемость.
Все шло довольно неплохо — площадку бронировали
и на март, и на апрель, и даже на май 2020-го. А через три месяца случилась пандемия.
15 марта 2020 года мы провели здесь новогодний корпоратив для команды кейтеринга (в сами новогодние праздники у нас разгар сезона и много работы): была классная вечеринка в стиле 90-х. Вышли на работу, а заказы и в «Бетоне», и в «Шеф-поваре» стали отменяться.
Если в кейтеринге заказы еще кое-как были, так как это широкий спектр услуг, то площадке в пандемию стало очень тяжело.
Команде «Шеф-повара» мы предложили уйти в вынужденный отпуск и работать только под мероприятия. 90% на это согласились. К сожалению, с командой менеджеров «Бетона» нам пришлось расстаться и справляться своими силами.
Мероприятий практически не было, мы работали в минус — а это около $ 2000 в месяц. Но не сдавались: решили, что главная наша задача сейчас — показать потенциальным клиентам возможности площадки, работать на узнаваемость и рекламироваться.
Именно тогда мы активно развивали Instagram, взяли SMM-специалиста, вкладывали деньги в рекламу, проводили розыгрыши. Тратили на это около $ 300 в месяц. И, конечно, рассказывали про площадки всем клиентам кейтеринга.
Как появилось второе пространство, а потом третье
Ситуация стала налаживаться к концу лета 2020 года, когда пандемия пошла на спад. В сентябре и октябре у «Бетона» были заказы, а потом — вторая волна коронавируса и опять отмены.
К весне 2021-го люди научились жить в новой реальности, вновь стали проводить мероприятия. Март и апрель даже превзошли наши ожидания по заказам.
В «Бетоне» тогда сформировалась действующая до сих пор команда классных менеджеров. И мы рискнули развиваться дальше, особенно с учетом того, что уже неплохо ориентировались на рынке: нас знали, появилась база постоянных клиентов. Да и конкурентов становилось меньше: к сожалению, не все смогли пережить пандемию и закрылись.
Но в какой-то момент мы поняли, что «Бетон» не может удовлетворить абсолютно любой запрос и бюджет — для многого он слишком большой и недешевый. Например, совершенно неразумно проводить в таком пространстве маленькое частное мероприятие, лучше поискать что-то более компактное. Но зачем нам отдавать клиента другому бизнесу? И мы решили открыть еще одно пространство, пошутив, что «Бетон» — это первый ребенок, но один хорошо, а два — лучше.
Как раз подвернулось выгодное предложение, и мы арендовали помещение на 155 «квадратов» за 1500 рублей (около $ 600) в месяц возле метро. Пространство такой площади требовало меньше вложений в ремонт: обошлись суммой в $ 23 000. И у нас появился «Ботаник» — светлый, уютный, небольшой.
После открытия «Ботаника», как мы и ожидали, произошла диверсификация клиентов. Более крупные мероприятия теперь мы проводили в «Бетоне», маленькие — в «Ботанике».
В конце 2021 года соседствующее с «Ботаником» помещение на 86 «квадратов» освободилось, и его выставили на аукцион. Угадайте, кто был единственным участником и победителем?
Да, мы решились на третье пространство: чтобы закрыть потребность клиентов в еще меньшем помещении для мероприятий.
Открытие Room планировалось на конец февраля — начало марта 2022-го. Мы уже начали заполнять сайт, сделали фотосессию помещения, принимали заказы. Но события 24 февраля все изменили — снова начались отмены.
«Выдержать испытания помогли вовремя принятые непростые решения»
В марте мы открыли Room, но рынок практически замер. Проблемы с заказами начались и в других наших пространствах.
Даже те компании, у кого была финансовая возможность провести мероприятие этой весной, задавались вопросом: а уместно ли это?
Как и в начале пандемии, мы предложили команде уйти в отпуск, старались сократить или отсрочить другие расходы. Если прикинуть, как нам удалось выдержать все испытания, думаю, помогли вовремя принятые решения. И за все три года ни разу не возникла мысль закрыть этот бизнес.
Сейчас люди постепенно отходят от первого шока и учатся жить в новой реальности. Стараемся подстраиваться под ситуацию, придумываем спецпредложения, акции, коллаборации. Восстановление почувствовали уже в мае. Сейчас, даже с учетом всех обстоятельств, площадки могут быть заняты каждый день.
Но все равно, конечно, ждем момента, когда можно будет не просто делать свою работу одним днем, но и развиваться.
Читайте также
-
«Слишком большие потери могут быть из-за санкций». Нужно ли отказываться от зарубежных логистических платформ и чем их заменить
-
«Еле дышим». Как работает белорусский транспортный бизнес после запрета на въезд в ЕС
-
«Непросто попасть в крупные торговые сети, но подписчики помогают». Как молодой айтишник придумал мороженое, которым гордятся белорусы