Печальный спин-офф коронавирусной истории
фото: luxfurs.ru
Норки оказались распространителями коронавируса. Возможно, теперь мода на натуральный мех сойдет на нет?
Как все уже знают, помимо человека и летучих мышей, SARS-CoV-2 может инфицировать собак и кошек. Но не только. Коронавирусной инфекцией эффективно заражаются, например, хорьки – это, к слову, максимально приближенная к человеку животная модель для исследования COVID-19 – и их близкие родственники норки. И хотя вирус редко убивает их, чувствительность к SARS-CoV-2 оказалось для норок смертельной.
На двух норковых фермах в Нидерландах в апреле 2020 года разразились мощнейшие вспышки COVID-19 – в обоих случаях источником заражения были работники фермы. Более того, эпидемиологическое расследование показало, что минимум двое других работники подхватили коронавирус уже от инфицированных норок. К началу июня SARS-CoV-2 обнаружили у зверей на 12 из 130 имеющихся в стране ферм. Опасаясь, что норковые хозяйства могут стать новым внутренним источником инфекции, власти Нидерландов распорядились досрочно закрыть все фермы в стране – ранее это планировалось сделать к 2024 году – усыпив выращиваемых там животных.
К концу июня было умерщвлено 600 тысяч из примерно 800 тысяч нидерландских норок. К началу осени на норковых хозяйствах Нидерландов не осталось ни одного зверька – а уничтожением норок занялась Испания. Ее норочьи фермы существенно меньше – там содержалось всего 92,7 тысячи хищников, и после того, как у работников ферм обнаружили COVID-19, было принято решение прекратить этот бизнес.
Норочьи фермы есть и в других странах: три крупнейших мировых производителя меха – Китай, Дания и Польша (Нидерланды были четвертыми по размеру, Испания – седьмой). И если за КНР в плане вируса можно быть относительно спокойными, то судьба норок в Польше и Дании под большим вопросом – тем более, что на датских фермах уже обнаружили COVID-19. То есть судьба содержащихся в норочьих хозяйствах животных в любом случае печальна – но с коронавирусом масштабы бойни особенно впечатляют. Остается лишь надеяться, что после пандемии хозяйства не восстановят и ненужная в современном мире практика носить одежду из натурального меха наконец прекратится.
Ирина Якутенко, Сноб