«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

Источник материала:  

За динамикой курса национальной валюты белорусы сегодня следят более пристально, чем за темпами роста второй волны коронавируса. Всех волнует, что будет с белорусским рублем дальше, в какой валюте лучше хранить деньги и самое главное — не пора ли бежать к дилерам за новым автомобилем? Львиная доля машин в салонах Беларуси продается с привлечением финансовых программ. Что сейчас с ними? Мы связались с некоторыми белорусскими импортерами и узнали, как у них дела. Спойлер — выгодных кредитов в белорусских рублях практически не осталось. Банки предлагают ставку в районе 20% годовых, хотя есть и исключения. Все написанное в данном материале актуально на вечер 1 сентября, но важно учитывать, что ситуация меняется уже даже не по дням, а по часам.

Renault

Один из главных игроков на белорусском автомобильном рынке предлагает легковые машины в кредит под 19,9% годовых. Это в белорусских рублях, но с привязкой к ставке рефинансирования, поведение которой невозможно предсказать даже на полгода вперед.

«Автомобилей в наличии хватает. Недавно они подорожали примерно на 2%. Планируется увеличение цены еще на 3—4%. На сайте — актуальный список машин на складах», — рассказала нам менеджер по продажам одного из дилеров Renault.

Рассмотрим в качестве примера обновленный Kaptur, который прибыл в Минск совсем недавно — 21 августа. Тогда за версию Edition One с трансмиссией 2×4 дилерская сеть Renault в Беларуси просила 52,5 тыс. рублей. Сегодня за такой автомобиль придется отдать уже 53,2 тыс. рублей. Полноприводных Kaptur Edition One в наличии нет. На момент написания статьи наиболее доступным Kaptur из тех, что в наличии, являлась версия Technology с 1,6-литровым атмосферным двигателем (114 л. с.), 5-МКП и передним приводом. За такой кроссовер просят 40,4 тыс. рублей (и это спецпредложение). При этом самая дешевая модификация турбоверсии Kaptur с мотором TCe (150 л. с.) — это кроссовер в богатом исполнении Style за 49,1 тыс. рублей. Здесь тоже передний привод. Коробка — вариатор.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

Хватает в наличии и купеобразных кроссоверов Arkana. Цены на эту модель варьируются между 42 и 57,5 тыс. рублей. Самая дорогая — в комплектации Prime с турбомотором (150 л. с.), вариатором и полным приводом. Остальные варианты на складе — с «атмосферником» объемом 1,6 литра. У импортера полно Logan Stepway — есть практически любые цвета и комплектации. Обычных «Логанов» поменьше. Выбор Duster тоже ограничен. Простых Sandero в наличии нет, а модификаций Stepway в достатке. Бренд Renault на нашем рынке уже давно взял курс на «кроссовые» модели любых мастей и продолжает развиваться в этом востребованном направлении.

Lada

«На данный момент у нас есть одна кредитная программа с 10-процентным первоначальным взносом. Ставка — самая низкая по стране: 19,9% годовых. Думаю, вскоре она увеличится, поэтому если надумали покупать, лучше поторопиться. Цены на машины тоже на месте не стоят. Буквально сегодня они поднялись, ожидаем подорожания и в дальнейшем», — сообщила нам менеджер по продажам в автоцентре Lada на Каменногорской.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

Похоже, у «Лады» действует та же программа от «Белгазпромбанка», что и у других импортеров. А это значит, ставка кредита привязана к ставке рефинансирования, которая на данный момент замерла на рекордно низком уровне (7,75%) и вряд ли на нем задержится.

Ажиотажа у Lada не наблюдается — есть практически все модели и комплектации. Любимая всеми Vesta SW Cross стоит от 28,8 до 37,7 тыс. рублей. Это из тех машин, что в наличии (более 200 экземпляров). Цены на имеющиеся на складах Granta варьируются между 18 и 24 тыс. рублей. На момент написания статьи у импортера было более 100 экземпляров XRAY Cross (27,7—37,5 тыс. рублей). Выбрать есть из чего.

Geely

Как нам сообщил дилер Geely на Боровой, 4 августа было единоразовое повышение цен на некоторые модели. Максимальное удорожание составило 5%, при этом цены на отдельные машины не изменились. В силу доступности выгодных кредитных программ, на модели Geely сейчас повышенный спрос. При этом, по оценкам дилера, пик еще не наступил.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

«На данный момент на складах есть все модели, кроме Coolray. Но клиенты, которые хотят приобрести именно Coolray, могут заключить договор и подождать автомобиль 3—4 недели. Всего на складах в настоящее время более 1000 машин. Это Atlas, X7 и седан Emgrand 7. Ситуация с финансовыми программами нестабильна и постоянно меняется. Сегодня у нас есть два партнера, предлагающих кредит и лизинг под 3,9% годовых в первые три года. Дальше ставка повышается. Изменились условия „Беларусбанка“: теперь там первые три года ставка 7,7%, а дальше — 13,35% с привязкой к ставке рефинансирования. Срок кредита — до десяти лет», — рассказали нам представители автоцентра.

Активность клиентов у дилера Geely сейчас примерно на том же уровне, что в феврале и марте. Это значит, что спрос высокий. «Мы ожидаем, что пик еще не наступил. Наверняка в сентябре спрос на наши автомобили будет расти», — считают эксперты Geely. По последним данным, цены на Atlas варьируются между 47,9 и 57,9 тыс. рублей. Более компактный кроссовер Emgrand X7 стоит от 33,9 до 41,9 тыс. рублей. Наличие определенных комплектаций лучше уточнять у дилеров.

Hyundai

В августе изменились цены и на модели Hyundai. Как и в случае с Geely, стоимость увеличилась в пределах 5%. «В конце месяца была повышенная активность клиентов, но машин в наличии хватает. На сегодняшний день у нас работает кредит от „Белгазпромбанка“ под 19,9%», — отметили представители корейского производителя. По нашей информации, проблем с поставками автомобилей у импортера в настоящий момент нет — автовозы постоянно доставляют свежие экземпляры.

Наиболее востребованной моделью Hyundai является седан Accent, переживший недавно серьезный редизайн. После дебюта в марте текущего года за комплектацию Active просили 25,9 тыс. рублей. Сегодня такой автомобиль стоит уже на 3 тыс. рублей дороже. Стандартная версия с базовым (1,4) мотором, но с АКП (6 ст.) обойдется минимум в 30,5 тыс. рублей. Наиболее доступный вариант седана с 1,6-литровым агрегатом стоит 31,3 тыс. рублей (это версия Active Plus с 6-МКП). Топовые исполнения City, Elegance и Prestige идут только с 1,6-литровым мотором и стоят в пределах 35—40 тыс. рублей.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

За Creta дилер просит от 37,5 до 53,4 тыс. рублей. Полноприводные версии кроссовера стоят от 40,5 тыс., а самая доступная модификация с АКП оценивается в 39,5 тыс. рублей. Если нужен «автомат» и полный привод, готовьте минимум 47,5 тыс. рублей. Это будет модель с 1,6-литровым мотором. Такая же, но 2-литровая стоит на 2 тыс. рублей дороже.

Volkswagen

В конце июня были названы цены на новый Polo. Тогда сообщалось, что базовая версия лифтбэка в комплектации Origin стоит от 27,9 тыс. рублей. Столько самый простой Polo стоит и сегодня. Но вот комплектация Respect, в которой появляется кондиционер, в июле стоила от 30,5 тыс., а сейчас за нее просят от 31,1 тыс. рублей. Слегка подорожали и остальные версии: Status стоит от 35,3 тыс., а Exclusive — от 39,5 тыс. Наиболее доступный Polo c турбомотором 1,4 TSI оценивается в 38,7 тыс. рублей.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

«Две недели мы наблюдали спад по количеству людей в автоцентрах, но в целом продажи на ожидаемом уровне. Среди кредитов остался только „Белгазпромбанк“ со ставкой 19,9% годовых», — рассказали нам представители импортера Volkswagen.

Kia

«Дистрибьютор Kia в Беларуси максимально сдерживает цены, где это возможно. Увеличение стоимости — это вынужденная мера, связанная с девальвацией. Более того, корректировка цен произошла ниже величины девальвации. Мы закупаем автомобили в странах ТС и ЕС. Предлагаем рассмотреть ситуацию с привязкой к курсам валют: с 1 августа курс BYN к EUR увеличился практически на 10%, BYN к RUR вырос на 8,5%. При этом на Sportage мы не увеличили стоимость, а убрали акционное предложение, поэтому на стартовую комплектацию стоимость изменилась на 6,3%, на самую востребованную Special 2,0 АКПП — только на 5,4%», — сообщил нам дилер корейского производителя.

На седан Rio цены изменились в среднем на 6,3%, на Rio X-Line — на 5,8%. В последнюю неделю августа в шоуруме дилера наблюдался ажиотаж. При этом в последние дни лета большинство банков приостановило кредитование. Как и у большинства других импортеров, ситуацию с кредитами пока еще кое-как спасает «Белгазпромбанк». Но ставка высока — 19,9% годовых.

«Мы полагаем, что пик еще не наступил». Что с ценами и кредитами на новые авто?

«Можем отметить, что спрос на автомобили даже при снижении кредитования остается на достаточно высоком уровне по отношению к началу августа. Дополнительно хотим сказать, что через неделю мы представим обновленную модель Kia Rio. Предпродажи уже стартовали, и мы очень рады большому интересу к новинке. При этом даже на новую модель мы продолжаем сохранять привлекательные цены и предоставляем скидку 1000 рублей на комплектацию Comfort», — рассказали нам представители бренда.


Практически все лидеры продаж на автомобильном рынке Беларуси производятся на территории ТС (в России или Беларуси). Во многом благодаря этому импортеры пока еще в силах сдерживать цены на машины относительно курсовых изменений. Белорусы, хранившие сбережения в рублях, охотно обменивают купюры на транспортные средства, т. к. понимают, что дешеветь автомобили в ближайшее время точно не будут. И наоборот — люди, предпочитающие копить деньги в евро или долларах, вряд ли в такой нестабильной ситуации, как сейчас, понесут бумажную «котлету» дилеру с целью обменять ее на новенькую машину. Кредит «Белгазпромбанка» отпугнет умеющих считать не только высокой ставкой, но и риском роста ставки рефинансирования — уж слишком свежи воспоминания, когда она менее чем за год выросла с 12 до 45%.

Так пора ли бежать к дилеру за новеньким автомобилем? Если вы собирались покупать машину в этом году и планировали делать это за наличные деньги, то следует поторопиться. Цены в рублях будут только расти. Но поддаваться панике и бояться не впрыгнуть в последний вагон не стоит. И уж тем более трижды подумайте, прежде чем ввязываться в оставшиеся кредитные программы.

черный, хетчбэк, бензин 1.2 л, автоматическая, передний привод
10 550$ / 8810€
седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
11 500$ / 9603€
красный, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
19 300$ / 16 116€
Автобарахолка
мобильное приложение

 (оригинал новости)
←«Ждали, что я извинюсь за участие в разрешенном митинге». Две истории людей, которые уволились по соглашению сторон из-за давления

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика