«Хотел поддержать женщин». Задержанному на марше реаниматологу дали штраф, в субботу у него свадьба
На каждого задержанного у судьи Первомайского района Минска Максима Трусевича ровно 10 минут. За это время он должен выслушать все стороны, изучить материалы административного дела и позже принять решение. Среди задержанных во время субботнего женского марша — анестезиолог-реаниматолог Игорь Таболич. В субботу у молодого человека должна быть свадьба. Суд приговорил его к штрафу в 25 базовых.
![](https://www.21.by/pub/news/2020/08/1598884868839031.jpg)
— Главное, чтобы не побили, — переживают возле суда родные Игоря Таболича.
Их подбадривает один из тех, кто пришел по другому делу:
— Вроде уже не бьют. Зато будет, что детям рассказать, как за их свободу сражались.
Возле суда Первомайского района Минска родные анестезиолога-реаниматолога 1-й клинической больницы Игоря Таболича дежурят с утра. Где именно врач, в чем обвиняется и когда будет процесс, близкие не знают. Они ждут, когда документы поступят в суд, тогда появится хоть какая-то определенность.
— В субботу мы с Игорем были на площади Победы, там стояли женщины в цепи солидарности. Игорь набросил на себя бело-красно-белый флаг, подошли люди в черной форме и балаклавах и сказали пройти с ними. Он не сопротивлялся, его посадили в маршрутку без номеров и увезли. Есть три видео, которые это подтверждают, — рассказывает TUT.BY Алена, невеста Игоря Таболича.
Девушка говорит, хотела поехать вместе с женихом, но люди в черном сказали «нет». Пока мы общаемся с Аленой, у нее раздается телефонный звонок, она кому-то объясняет, что сейчас не может подъехать на работу и написать заявление на увольнение: в любой момент могут начать судить ее жениха.
Алена — учительница английского языка гимназии 39 Минска, той самой, где находился избирательный участок № 48. Именно здесь кто-то записал аудио тренировочного подсчета голосов, его прислали в инициативу «Честные люди», запись попала в Сеть, а затем председатель комиссии объясняла, что это была просто тренировка, цифры она придумывает сама и ничего криминального здесь нет.
— Еще неделю назад сообщила руководству о своем решении уйти. Увольняюсь в том числе потому, что моя гимназия «прославилась» таким образом, не хочу работать с такими коллегами, — объясняет свое решение об увольнении Алена.
Периодически возле суда речь заходит о свадьбе, назначенной на субботу. Уже приглашено около 30 человек, заказан ресторан, теперь все зависит от суда: распишутся Алена с Игорем 5 сентября или нет.
Игорь Таболич врач, который не так давно рассказывал TUT.BY? как врачи сражаются с коронавирусом, что «признание проблемы спасло бы не одну жизнь». Близкие говорят, после этого материала у Игоря был разговор с руководством, врач принял решение уйти, 13 сентября он отработает последний день в 1-й больнице.
После двух часов на стенде суда появляется информация: Игорю Таболичу вменяют ст. 23.34 КОАП (Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий). Кроме врача, еще семь процессов по такой же статье, на каждого задержанного у судьи Максима Трусевича 10 минут.
Процесс по делу Игоря Таболича задерживается на час, в зал не пускают никого из родных, присутствовать может только адвокат, после того, как журналист TUT.BY обратился в приемную суда, нам разрешили зайти со словами: «Есть только одно свободное место».
Врача Игоря Таболича в суд не доставляли, с ним связь по скайпу. Как указано в протоколе, он «принял активное участие в митинге группы лиц без соответствующего разрешения Мингорисполкома. (…) Своим участием публично выражал недовольство и негативное отношение к действующей власти, событиям общественно-политической жизни, выкрикивал лозунги «Стоп таракан!», «Позор!», «Жыве Беларусь!», «Сыходзь!».
Когда судья Трусевич это зачитывал, медик улыбнулся.
— Вину признаю частично, я присутствовал на мероприятии, но при этом ничего не кричал, — поясняет задержанный Игорь Таболич.
— Давайте разъясним, что выкрикивание лозунгов вам вменяется, как то, в чем выражено ваше участие. А то, что выкрикивали эти лозунги, за это ответственность не предусмотрена, — говорит судья.
Будет дополнено.