Только хорошие отзывы о работе продавца автомагазина №11 Юлии Булына
Сегодня к тем, кто стоит за прилавком предъявляют высокие требования, и специалистам торговой отрасли недостаточно красиво разложить товар на прилавке и подать то, что приглянулось покупателю. Продавцы XXI века должны владеть информацией о товаре, уметь посоветовать и предложить продукцию, аккуратно и оперативно работать за кассовым аппаратом, в любой ситуации оставаться внимательными и вежливыми. Хороший продавец — находка для работодателя. Руководству Поставского филиала Витебского областного потребительского общества удалось найти такого продавца для автомагазина № 11 от магазина № 24 «Журавинка».
В торговле продавец пятого разряда Юлия Булына работает пятый год, в автомагазине — более трех лет. И хотя она трудится не по специальности, в сфере торговли чувствует себя вполне. За эти годы ни разу не пожалела о своем выборе. Ее работа строится на доверии и взаимовыручке, любая инициатива приветствуется, внимательное отношение к покупателям — закон. И как результат — растет рентабельность, больше становится постоянных покупателей, работа приносит удовольствие. У Николаевны, как ее дружески называют коллеги,самый большой в районе товарооборот и лучшие отзывы сельчан. Товарооборот за 6 месяцев при плане 87,4 тысячи рублей фактически выполнен на 142,7 тысячи рублей. Темп роста к 2019 году составил 234,1 процента.
Каждое утро Юлия либо ее напарница Ирина Василёнок наводят порядок в машине, загружают товар — и в путь! За день необходимо обслужить около дюжины деревень, проехать до 120 километров.
В понедельник на редакционной машине мы подъехали на остановочный пункт автомагазина в деревне Воложенки.
Узнав, что корреспондент районной газеты готовит материал про Юлию, покупатели начали ее дружно хвалить: «Она расскажет про товар, разрекламирует, ведь на витрину всего не вместить. С акциями познакомить не забудет. Все наши заказы выполняет. Красивая и вежливая девушка — наше «золотце»».
Своих покупателей и товар Юлия Булына знает хорошо. Точный расчет: лишнего не брать, чтобы не портилось, но и без выбора людей не оставить. Принимаются и индивидуальные заказы. Вот празднует человек день рождения, а угощения на праздничный стол взять негде. Звонят лично продавцу.
Как признаются сами покупатели, они ничем не обижены. Заказывают не только продукты, но и резиновые сапоги, отвертки, иголки, комбикорм, корм для собак, цемент и другое.
— Мне по душе общение с людьми, — говорит Юлия. — Правда, иногда приходится быть и психологом, ведь клиенты бывают разные. Каждый человек требует к себе внимания, к каждому нужно подойти, предложить товар или помочь выбрать нужные продукты. Приятно, что есть постоянные клиенты. Конечно, ситуации бывают разные. На грубость стараюсь ответить спокойствием и доброжелательностью. Это человека успокаивает, и до конфликтной ситуации не доходит.
На мой вопрос, что на ее взгляд главное в работе продавца: хорошо выглядеть и приветливо улыбаться, знать вкусы покупателей, активно предлагать товар, моя собеседница, искренне улыбнувшись, ответила: «Ну конечно же, всё вместе».
Елена АНАНИЧ.