Национальный аэропорт Минск к 2025 году сможет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год
01.07.2020 21:27
—
Новости о Коронавирусе
Это станет возможно, благодаря очередному этапу реконструкции. В планах - построить еще один терминал, многоуровневый паркинг и железную дорогу до Минска. Также к этому времени будет реконструирована и первая взлетно-посадочная полоса. Отправить на ремонт старую взлетку стало возможным после строительства второй полосы. Открыли ее в прошлом году. В церемонии участвовал Глава государства. Этот день стал вторым днем рождения для главной воздушной гавани страны. К слову, ровно 37 лет назад в Смолевичском районе и появился аэровокзал, который за годы существования стал настоящим международным хабом. Уникальные кадры фотохроники и современный облик аэропорта - в материале Юрия Шевчука.
Александр Карпов работает в Национальном аэропорту с первых дней его основания. Тогда, вспоминает мужчина, даже не было здания и терминалов. Обслуживать пассажиров приходилось в ангаре. Рейсов было немного, ведь основной задачей белорусского аэровокзала было разгрузить московский Шереметьево. А потом были лихие 90-е - времена повальной приватизации.
Об этом Александр Лукашенко рассказал год назад, когда в Национальном аэропорту открывали вторую взлетно-посадочную полосу. Глава государства лично принял участие в церемонии.
Но прежде Президент лично протестировал новую трассу. По ней белорусский борт номер один вылетал на международный форум в Китай и на ней же приземлился по возвращении домой.
Национальный аэропорт Минск готов к очередному этапу реконструкции. Сейчас проходит этап согласования проектных документаций.
Бэкстейдж Национального аэропорта Минск - зона сортировки багажа. Обычному человеку сюда не попасть. Сейчас мы находимся возле ленты, которая отправляет сумки, прилетевшие из Парижа на верх. И здесь же рядом так называемые слизы. По ним спускаются сумки пассажиров, которые лишь планируют отправиться в путь. Одновременно зона сортировки багажа может обслуживать до 20 авиарейсов.
Журналисты Агентства теленовостей стали не только первой съемочной группой, которая побывала в этой запрещенной зоне, но и помогла разобраться с сумками, прилетевшими парижским рейсом. Здесь у них никогда не бывает лишних рук, смеется диспетчер Вячеслав. Но важна не только оперативность, но и внимательность. Ведь малейшая ошибка - и пассажир с багажом улетят в разных направлениях. Чтобы такого не случалось, на помощь приходит спецоборудование. Эксклюзивные фотографии первого макета Национального аэропорта хранятся в местном музее
По задумке архитектора Нелли Темновой белорусская воздушная гавань должна была выглядеть именно так. С еще одним терминалом и гостиничным комплексом. Но из-за нехватки финансирования вначале 90-х аэровокзал обрел свой привычный облик. Однако официальной датой основания считается 1 июля 1983 года.Александр Карпов работает в Национальном аэропорту с первых дней его основания. Тогда, вспоминает мужчина, даже не было здания и терминалов. Обслуживать пассажиров приходилось в ангаре. Рейсов было немного, ведь основной задачей белорусского аэровокзала было разгрузить московский Шереметьево. А потом были лихие 90-е - времена повальной приватизации.
А. Лукашенко: Основные ворота страны должны принадлежать государству
Надо сказать, что аэропорт - лакомый кусочек для инвесторов. Главе государства неоднократно поступали предложения отдать воздушную гавань частнику. Но Александр Лукашенко отказался и об этом нисколько не жалеет.Об этом Александр Лукашенко рассказал год назад, когда в Национальном аэропорту открывали вторую взлетно-посадочную полосу. Глава государства лично принял участие в церемонии.
Но прежде Президент лично протестировал новую трассу. По ней белорусский борт номер один вылетал на международный форум в Китай и на ней же приземлился по возвращении домой.
С появлением второй взлетно-посадочной полосы главная воздушная гавань страны обрела новую жизнь
Во-первых, стало можно принимать и отправлять самые большие самолеты в мире, в том числе Airbus A310. Во-вторых, появился новый грузовой пирон и самое современное оборудование для обслуживания воздушных судов. Сегодня это дает возможность организовать ТО и дозаправку даже для трансатлантических рейсов. Сейчас этот вопрос прорабатывается.Национальный аэропорт Минск готов к очередному этапу реконструкции. Сейчас проходит этап согласования проектных документаций.