Виктор Бабарико: «Беларусь оказалась единственной страной в мире, где проводились футбольные матчи. Власти цинично подвергали опасности жизни граждан»
Виктор Бабарико, который планирует баллотироваться на пост президента Беларуси, считает, что продолжать чемпионат по футболу в период пандемии коронавируса было неоправданным риском.
— Вы возглавляли «Белгазпромбанк» с июля 2000 года по май 2020-го. Что может заставить человека, который 20 лет при действующем главе государства возглавляет один из крупнейших банков страны, уволиться и пойти на выборы?
— Именно потому, что я очень хорошо понимаю сложившуюся политическую систему, я принял решение участвовать в выборах. Политика, проводимая экономическим блоком страны во главе с Лукашенко, привела страну на край пропасти под названием «утрата собственного суверенитета». В конце прошлого года и в Беларуси, и в России активно обсуждалось подписание «дорожных карт» Союзного государства, которых никто не видел. Но даже по общим ощущениям становилось понятно, что они предполагают фактическую утрату экономического и политического суверенитета Беларуси.
Я являюсь последовательным сторонником и активным участником строительства независимости Беларуси с начала 1990-х, когда страна после развала СССР получила реальный шанс на создание собственного государства. И если я понимаю, почему мы оказались у пропасти, и знаю, как отойти от края, вполне оправданно задать вопрос: «Почему я этого не делаю, почему не готов взять ответственность на себя?» Это первая причина.
Во-вторых, меня возмутило поведение властей во время эпидемии коронавируса. Высшие государственные чиновники заявляли: «Раз вируса не видно, значит, его нет». И Беларусь оказалась единственной страной в мире, где проводились футбольные матчи, массовые мероприятия. Власти цинично подвергали опасности жизни граждан, но я хочу жить в стране, не боясь ни за себя, ни за родных. Коронавирус стал последней каплей, побудившей меня выдвинуть кандидатуру.
— Какой должна быть доля малого, среднего, крупного бизнеса и госсектора в экономике страны?
— На мой взгляд, 70% частного сектора на 30% госсектора — правильная пропорция. Мы не первые, кто реформирует экономику, а потому стоит обратиться к примерам сопоставимых по экономике и положению стран, как принято у экономистов. В этом случае Израиль демонстрирует один из лучших примеров в развитии высокоинтеллектуального производства и ИТ; пример скандинавских стран полезен для белорусской нефтехимии; в случае с электронной промышленностью стоит посмотреть на страны Азии, — все это хорошая карта для развития.
Беларусь — плоскостная страна, которая идеально подходит для развертывания дата-центров. Приобретя нейтральный статус на международной арене, мы могли бы выиграть в цифровом плане, стать эдакой Швейцарией в хранении информации. Если взять лучшее, то всегда можно сделать уникальное, – сказал Бабарико.
Успей поставить, пока высшую лигу не приостановили! Вся линия здесь