В США доказали, что человеческие антитела обеспечивают защиту от COVID-19 в тестах на животных

Команда под руководством некоммерческого американского медицинского исследовательского центра Scripps Research обнаружила антитела в крови выздоровевших пациентов с COVID-19, которые обеспечивают мощную защиту от коронавируса SARS-CoV-2 при тестировании на клеточных культурах животных и человека, а также лабораторных животных. Об этом говорится на сайте центра со ссылкой на журнал Science.

Человеческое антитело (синее) присоединяется к домену, связывающему рецептор (красный) вируса SARS-CoV-2. Модель: Burton lab

Scripps Research, ранее известный как The Scripps Research Institute, является некоммерческим американским медицинским исследовательским центром, который занимается исследованиями и образованием в области биомедицинских наук. Его последнее исследование, опубликованное в престижном научном журнале Science, предлагает парадигму быстрой реакции на пандемию и закладывает основу для клинических испытаний и дополнительных тестов антител, которые в настоящее время используются в качестве потенциального лечения и профилактики COVID-19.

В принципе, инъекции таких антител можно вводить пациентам на ранней стадии COVID-19 для снижения уровня вируса и защиты от тяжелых симптомов. Антитела также могут быть использованы для обеспечения временной вакциноподобной защиты от инфекции SARS-CoV-2 для работников здравоохранения, пожилых людей и других лиц, которые плохо реагируют на традиционные вакцины или же могли недавно подвергнуться воздействию коронавируса.

Проектом руководили группы исследователей из Scripps Research, а также некоммерческая научно-исследовательская организация IAVI и школа медицины Калифорнийского университета в Сан-Диего.

«Это были огромные совместные усилия, и теперь мы сосредоточены на производстве больших количеств этих многообещающих антител для клинических испытаний», — говорит ведущий автор исследования Томас Роджерс (Thomas Rogers), доктор медицинских наук в Scripps Research и доцент медицины в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Разработка лекарства или вакцины против тяжелой формы COVID-19 в настоящее время является главным приоритетом общественного здравоохранения в мире. Во всем мире почти 8 миллионов человек дали положительный результат на коронавирусную инфекцию SARS-CoV-2, и более 400 тысяч человек умерли от тяжелой формы COVID-19. Ежедневное число новых инфекций растет.

Один из подходов к новым вирусным угрозам заключается в выявлении в крови выздоравливающих пациентов антител, которые нейтрализуют способность вируса заражать клетки.

Эти антитела можно затем производить серийно, с использованием биотехнологических методов, в качестве способа лечения, которое блокирует тяжелое заболевание, и в качестве вакциноподобного профилактического средства, циркулирующего в крови в течение нескольких недель для защиты от инфекции. Этот подход уже был успешно продемонстрирован против вируса Эбола и вызывающего пневмонию респираторно-синцитиального вируса, широко известного как РСВ.

Для нового проекта Томас Роджерс и его коллеги из Калифорнийского университета взяли образцы крови у пациентов, которые выздоровели от легкой и тяжелой степени тяжести COVID-19. Параллельно ученые из Scripps Research и IAVI разработали тестовые клетки, что экспрессируют ACE2 — рецептор, который SARS-CoV-2 использует для проникновения в клетки человека. В ряде первоначальных экспериментов команда проверила, может ли содержащая антитела кровь пациентов связываться с вирусом и эффективно предотвращать заражение тестируемых клеток.

Ученые сумели выделить более тысячи различных антителопродуцирующих иммунных клеток, называемых В-клетками, каждая из которых продуцировала отдельное антитело против SARS-CoV-2. Команда получила последовательности генов антител из этих В-клеток, чтобы можно было производить антитела в лаборатории.

Проводя индивидуальный скрининг этих антител, группа определила несколько из них, которые даже в крошечных количествах могли блокировать вирус в тестируемых клетках, и те, что также позволили защитить хомяков от сильного вирусного воздействия.

Вся работа, включая разработку моделей инфекции клеточных культур и животных, а также исследования, позволяющие обнаружить, где антитела связываются с вирусом, была завершена менее чем за семь недель.

Если дальнейшие тесты безопасности на животных и клинические испытания на людях пройдут успешно, то, по-видимому, антитела могут быть использованы в клинических условиях уже в январе следующего года, говорят исследователи.

В ходе своих попыток изолировать антитела против SARS-CoV-2 от пациентов с COVID-19, исследователи обнаружили, что они также могут нейтрализовать SARS-CoV, родственный коронавирус, который вызвал вспышку атипичной пневмонии (ТОРС) в 2002—2004 годах в Азии.

Это открытие дает надежду, что ученые в конечном итоге найдут широко нейтрализующие антитела, которые обеспечивают по крайней мере частичную защиту от всех или большинства коронавирусов SARS.

←ВОЗ предупреждает об угрозе возвращения самой большой опасности COVID-19