Умерла 22-летняя учительница из Ельска: у нее случилась тромбоэмболия легочных сосудов
В Ельском районе умерла 22-летняя преподаватель химии и биологии Анастасия Малащенко. После педуниверситета девушка не проработала в Валавской школе и года: в апреле ушла на больничный, а два дня назад умерла. В Ельске Анастасию лечили от пневмонии, но родные предполагают, что диагноз, возможно, был выставлен неправильно — у девушки была тромбоэмболия легочной артерии.
В конце апреля у Анастасии заболела нога в районе стопы. Боль была настолько сильной, что девушка не могла ходить. Хирург, рассказывают родственники Анастасии, назначил мазь. Но боль не проходила, через неделю появилась одышка.
29 апреля Анастасию положили в Ельскую больницу с подозрением на пневмонию. Стали лечить, однако лучше девушке не становилось. Брали тесты на коронавирус (за все время лечения их взяли четыре, еще один — при вскрытии) — все давали отрицательный результат.
— Температуры у нее не было, зато был кашель и сильная одышка. Меняли лечение, назначали новые антибиотики, но ей становилось все хуже и хуже. Мы просили перевести в Гомель. Но добивались очень долго. Только уже с кислородом повезли в Гомель, но было поздно, через два дня наша девочка умерла, — говорит тетя Анастасии, Татьяна Павлюк.
Она сама медик и считает, что если бы ее племяннице вовремя сделали УЗИ сосудов, то заметили бы тромб — который в итоге и убил девушку.
5 июня Анастасию перевели в Гомельскую областную больницу, через два дня девушка умерла.
В заключении о смерти значится диагноз «Легочная эмболия без упоминания об остром легочном сердце» (острая закупорка легочного ствола или ветвей артериальной системы легких тромбом, образовавшимся в венах большого круга кровообращения или в правых полостях сердца). В большинстве случаев эмболия легочных сосудов вызывается кровяными сгустками (тромбами), которые перемещаются из других частей тела, чаще всего из нижних конечностей.
— Гомельские врачи нам говорили, что в Ельске вовремя не приняли меры. Мол, тромб начал отрываться маленькими кусочками и «бил» в легкие, отсюда и кашель.
Сегодня Анастасию хоронят в родном Ельске — в открытом гробу и белом платье. В мае ей исполнилось 22. Она была единственным ребенком у родителей.
Использование материала в полном объеме разрешено только медиаресурсам, заключившим с TUT.BY партнерское соглашение. За информацией обращайтесь на nn@tutby.com