За май еще минус четверть. Продажи новых автомобилей продолжают падать
Рынок новых автомобилей продолжает падать. По информации Белорусской автомобильной ассоциации, продажи в мае упали на 25,5% по сравнению с апрелем. И для этого есть целый ряд объективных причин. При этом многим маркам удалось даже немного вырасти. Но в целом ситуация далека от оптимистичной.
Всего в мае дилеры, входящие в БАА, продали 2456 легковых автомобилей, тогда как в апреле — 3295, а в рекордном марте — 7838 новых авто.
«Премиум» почти не пострадал, проваливаются средний и бюджетный класс
Гляда на результаты продаж в мае в процентном выражении может показаться, что дела у некоторых марок идут неплохо, но если рассмотреть результаты в абсолютных цифрах, то становится понятно — дилерам остается только выживать.
Volvo удалось сохранить такой же уровень продаж, как и в апреле — 15 машин. Но по сравнению с мартовским рекордом в 25 штук падение серьезное. 13 машин продал Land Rover, но это меньше, чем в апреле — тогда удалось реализовать 20 машин.
Lexus, напротив, удвоил продажи в мае по сравнению с апрелем. Но в абсолютных цифрах это всего 15 автомобилей. У Audi небольшой рост — с 13 машин в апреле до 18 в мае.
Mercedes в цифрах продаж выглядит неплохо — было продано 22 автомобиля. Но при этом падение по сравнению с апрелем — в два раза. А пальма первенства достается BMW. Потеряв по сравнению с апрелем 20%, немецкий гранд, тем не менее, сумел найти 37 покупателей.
Porsche сработали удручающе — всего 3 проданных автомобиля — повторив результат провального января.
В условном «масс-маркете» свои расклады. Так, Toyota выросла с 38 до 49 автомобилей, Citroen — с 28 до 34 штук. Changan «стремительно» взлетел с продажи одного автомобиля в апреле до пяти штук в мае. Думаем, у марки еще все впереди. Больше всех впечатлила Skoda, удачно сыгравшая на ситуации с отложенным спросом на новый Rapid. Марке удалось в два раза нарастить продажи по сравнению с апрелем — с 76 до 154 проданных автомобилей.
Но у большей части дилеров — неизбежное падение. Volkswagen и Kia упали на 36%, Hyundai и Renault — около 47%, Lada — от 14 до 26% (у разных дилеров). Снизились продажи у Chery и Haval.
Geely в мае продали на 20% меньше машин, чем в апреле — 689 и 533 соответственно. Неожиданным сюрпризом стал почти трехкратно возросший спрос на кроссовер Coolray. Если в апреле было продано всего 48 автомобилей, то в мае — 128. Да и другие модели отнюдь не провалились, хотя их продажи снизились. Можно сказать, что относительно уверенный спрос сохранился. Так, Geely Atlas упал со 168 до 124 авто, Emgrand X7 — со 126 до 114 машин. Лишь седан Emgrand 7 провалился примерно в два раза — с 328 авто в апреле до 167 в мае. Но в численном выражении это все равно отличный, хотя и несколько неожиданный результат.
Несмотря на общий спад продаж, можно заметить, что некоторые марки чувствуют себя вполне уверенно. Так, Geely стабильно продавала больше сотни экземпляров каждой своей модели. Резкий всплеск интереса к Geely Coolray объясняется сложившейся ситуацией отложенного спроса. Заявок на машину много, и как только поступает новая партия — она тут же расходится покупателям. На заводе говорят, что на сегодняшний день спрос на модель превышает предложение. И это несмотря на то, что условия льготного кредита подразумевают внесение как минимум 50% стоимости собственными деньгами.
Интересно, что Lada Vesta практически не упала по отношению к апрелю — 240 машин против 274. Тем не менее, на фоне падения продаж Volkswagen Polo и Geely Emgrand 7 российской модели удалось выйти на первое место в мае. Падение спроса на Polo седан можно частично объяснить ожиданием дебюта нового поколения. Которое, кстати, из седана станет лифтбком.
Примерно в два раза хуже продавались Volkswagen Tiguan и Lada XRAY, а Skoda Kodiaq, например, и вовсе выпал из Топ-20.
На дальнейшее падение продаж в мае повлияли сразу несколько факторов. Это и продолжающееся сворачивание программ автокредитования, и падение реальных доходов покупателей на фоне пандемии коронавируса. Свою лепту вносит и возможность пригнать машину из Европы по льготной растаможке для некоторых категорий граждан.