За май еще минус четверть. Продажи новых автомобилей продолжают падать

Источник материала:  

Рынок новых автомобилей продолжает падать. По информации Белорусской автомобильной ассоциации, продажи в мае упали на 25,5% по сравнению с апрелем. И для этого есть целый ряд объективных причин. При этом многим маркам удалось даже немного вырасти. Но в целом ситуация далека от оптимистичной.

Всего в мае дилеры, входящие в БАА, продали 2456 легковых автомобилей, тогда как в апреле — 3295, а в рекордном марте — 7838 новых авто.


В таблице приведены данные продаж с учетом коммерческой техники

«Премиум» почти не пострадал, проваливаются средний и бюджетный класс

Гляда на результаты продаж в мае в процентном выражении может показаться, что дела у некоторых марок идут неплохо, но если рассмотреть результаты в абсолютных цифрах, то становится понятно — дилерам остается только выживать.

Volvo удалось сохранить такой же уровень продаж, как и в апреле — 15 машин. Но по сравнению с мартовским рекордом в 25 штук падение серьезное. 13 машин продал Land Rover, но это меньше, чем в апреле — тогда удалось реализовать 20 машин.

Lexus, напротив, удвоил продажи в мае по сравнению с апрелем. Но в абсолютных цифрах это всего 15 автомобилей. У Audi небольшой рост — с 13 машин в апреле до 18 в мае.

Mercedes в цифрах продаж выглядит неплохо — было продано 22 автомобиля. Но при этом падение по сравнению с апрелем — в два раза. А пальма первенства достается BMW. Потеряв по сравнению с апрелем 20%, немецкий гранд, тем не менее, сумел найти 37 покупателей.

Porsche сработали удручающе — всего 3 проданных автомобиля — повторив результат провального января.


По итогам мая расклад сил на рынке не изменился. Тройка лидеров выглядит такой же, как и в апреле

В условном «масс-маркете» свои расклады. Так, Toyota выросла с 38 до 49 автомобилей, Citroen — с 28 до 34 штук. Changan «стремительно» взлетел с продажи одного автомобиля в апреле до пяти штук в мае. Думаем, у марки еще все впереди. Больше всех впечатлила Skoda, удачно сыгравшая на ситуации с отложенным спросом на новый Rapid. Марке удалось в два раза нарастить продажи по сравнению с апрелем — с 76 до 154 проданных автомобилей.

Но у большей части дилеров — неизбежное падение. Volkswagen и Kia упали на 36%, Hyundai и Renault — около 47%, Lada — от 14 до 26% (у разных дилеров). Снизились продажи у Chery и Haval.

Geely в мае продали на 20% меньше машин, чем в апреле — 689 и 533 соответственно. Неожиданным сюрпризом стал почти трехкратно возросший спрос на кроссовер Coolray. Если в апреле было продано всего 48 автомобилей, то в мае — 128. Да и другие модели отнюдь не провалились, хотя их продажи снизились. Можно сказать, что относительно уверенный спрос сохранился. Так, Geely Atlas упал со 168 до 124 авто, Emgrand X7 — со 126 до 114 машин. Лишь седан Emgrand 7 провалился примерно в два раза — с 328 авто в апреле до 167 в мае. Но в численном выражении это все равно отличный, хотя и несколько неожиданный результат.


Тройка лидеров в личном зачете моделей поменялась по сравнению с апрелем — Lada Vesta с третьего места поднялась на первое

Несмотря на общий спад продаж, можно заметить, что некоторые марки чувствуют себя вполне уверенно. Так, Geely стабильно продавала больше сотни экземпляров каждой своей модели. Резкий всплеск интереса к Geely Coolray объясняется сложившейся ситуацией отложенного спроса. Заявок на машину много, и как только поступает новая партия — она тут же расходится покупателям. На заводе говорят, что на сегодняшний день спрос на модель превышает предложение. И это несмотря на то, что условия льготного кредита подразумевают внесение как минимум 50% стоимости собственными деньгами.

Интересно, что Lada Vesta практически не упала по отношению к апрелю — 240 машин против 274. Тем не менее, на фоне падения продаж Volkswagen Polo и Geely Emgrand 7 российской модели удалось выйти на первое место в мае. Падение спроса на Polo седан можно частично объяснить ожиданием дебюта нового поколения. Которое, кстати, из седана станет лифтбком.

Примерно в два раза хуже продавались Volkswagen Tiguan и Lada XRAY, а Skoda Kodiaq, например, и вовсе выпал из Топ-20.

На дальнейшее падение продаж в мае повлияли сразу несколько факторов. Это и продолжающееся сворачивание программ автокредитования, и падение реальных доходов покупателей на фоне пандемии коронавируса. Свою лепту вносит и возможность пригнать машину из Европы по льготной растаможке для некоторых категорий граждан.

←У тренера «Энергетика-БГУ» Радькова диагностирован COVID-19

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика