Коронавирус и частный бизнес: все сложно?

Источник материала:  

Пандемия коронавирусной инфекции так или иначе захватила все сферы нашей привычной жизни. Затронула она и частный бизнес. И если без магазинов, где продают продукты питания, например, обойтись никак нельзя (кушать ведь хочется всем и всегда), то торгующим одеждой наверняка приходится гораздо сложнее. Ганцевичские предприниматели тоже страдают от убытков? Попробуем выяснить.

«Мужчины хотят быть красивыми!»

Первым делом решаю заглянуть в частную «цырульню» по улице Монтажников (напротив общежития предприятия мелиоративных систем). В этой парикмахерской стригутся мужчины. Жизнерадостные мастера Людмила и Наталья не изменяют себе и во время пандемии: коммуникабельные женщины придерживаются позитивного настроения.

Коронавирус и частный бизнес: все сложно?

– В нашем деле пока ничего не изменилось – мужчины приходят на стрижки так же регулярно, как и раньше. В любом случае хотят быть красивыми.

– Да, клиентов у нас не уменьшилось – человек двадцать стрижем в день. Особенно много людей было перед Пасхой.

Будто в подтверждение их слов в парикмахерской появился клиент (на часах было чуть более девяти утра).

К слову, совместное дело женщины открыли 18 лет назад, и за годы работы крепкая клиентская база у них сформировалась, а в последние пару месяцев потерь не претерпела. Но кое-что все-таки изменилось: работают Людмила и Наталья теперь в масках – соблюдают необходимые меры безопасности.

Женщины с улыбкой рассказывают, что часто клиенты справляются о самочувствии своих парикмахеров: мол, живы-здоровы? На что те оптимистично утверждают: «Конечно! Мы же должны вас красивыми сделать!»

– А вот моя дочь, женский мастер, говорит, что ганцевчанок стало приходить к ней меньше, – отметила Людмила. – Наверное, женщины (во многом как мамы, бабушки) более предусмотрительны, осторожны.

Светлану Хорошеву ганцевчане знают как отличного мастера по прическам, в том числе и свадебным. Однако свадьбы сегодня – явление крайне редкое. Светлана говорит, что глобальных изменений ее бизнес также пока не ощутил.

– Да, клиентская база немного уменьшилась, в основном за счет меньшего количества людей пожилого возраста, а в целом все осталось по-прежнему. Правда, в связи с отменой свадеб в этом месяце практически не доводилось делать прически. Однако их отсутствие заменили проколы ушей. А в целом женщины нашего города любят себя и не пропускают ежемесячные услуги.

Рынок: дальше – неизвестность. «Супермайк»: все по-прежнему

Городской рынок в четверг утром был ожидаемо немноголюден. Только около овощей замечены пару бабушек – радует, что в масках.

Коронавирус и частный бизнес: все сложно?

Местные предприниматели на контакт шли либо не охотно, либо совсем не шли. Одна из женщин, торгующая одеждой, общаться не захотела: «Извините, некогда». Другая, как мне показалось, подумала, что я заинтересовалась товаром, но, узнав истинную цель моего интереса, была немного разочарована: «Ну, что тут сказать, вы же сами понимаете: все плохо! Мы не знаем, что будет завтра».

– Ситуация тяжелая, – рассказала Галина, которая торгует мужской одеждой. – За неделю ничего не продано, только во вторник купили майку. А ведь нужно оплатить аренду, коммунальные услуги. Теперь и не знаю, из чего выделять на это средства.

А вот директор ООО «Супермайк» Иван Набешко заверил, что коронавирус не сказался на работе швейного предприятия, которое, к слову, сотрудничает с российским брендом одежды «Твое».

– Ничего не изменилось, трудимся в том же режиме. Когда началась пандемия, «Твое» загрузил нас работой на месяцы вперед – ее всегда хватало, мы ни дня не стояли. Поэтому в этом плане сложностей не почувствовали. Разве что люди стали чаще уходить на больничный.

К тому же «Супермайк» занят и пошивом масок: по словам Ивана Набешко, уже создано более 70 тысяч защитных изделий.

Здоровье важнее денег

Индивидуальный предприниматель Елена Омелящик оформлением свадеб занимается с 2012 года. Многие пары сейчас торжества отменяют, поэтому, естественно, нет работы и у оформителя. Хотя, как замечает Елена, декор и украшение свадеб и без того нестабильное дело в плане прибыли – скорее, сезонное.

– В мае, например, обычно практически нет свадебных торжеств. Разгар сезона приходится на август – ноябрь. На нынешний июнь, кстати, запланирована одна свадьба, и я к ней готова, а состоится она или нет, пока не знаю.

В целом как для предпринимателя пандемия для Елены Омелящик стала ощутимой: за одеждой приходит меньше покупателей.

– Думаю, ганцевчане придерживают деньги, ведь когда закончится ситуация с коронавирусом – неизвестно, – предполагает женщина. – А еще этот год отличителен отсутствием как таковой смены сезонов. У людей пока нет нужды переодеваться, приобретать летний гардероб. Если в прошлом году в это время уже вовсю распродавались майки, босоножки, то сейчас ажиотажа нет. Плюс еще есть проблема: мы закупаемся в Москве, поэтому притока товара в данный момент нет, соответственно, нет и новых предложений для наших покупателей.

Еще один момент, напрямую касающийся Елены Омелящик, – проведение (или нет) выпускных. Например, мамы часто брали напрокат девичьи платья для торжества в детском саду.

– Да, как предприниматель я может и понесу потери, но как мама считаю, что эти мероприятия проводить не следует. Ведь ничто не стоит здоровья – детей, собственного, наших пожилых родных и близких…

Виктория ПРИКОТА.

(Visited 8 times, 8 visits today)

←Андрей Крайнов: «Руководители Балтийской лиги нашли удобный повод – эпидемия коронавируса, чтобы избавиться от СКА»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика