О том, что ганцевчанка Татьяна Муха (имя и фамилия героини изменены по морально-этическим соображениям) вернулась домой из больницы, победив коронавирус, узнала совершенно случайно. Чтобы справиться о здоровье, поздравить женщину с выздоровлением и, что тут греха таить, напроситься на интервью, незамедлительно набрала ее домашний номер телефона. На другом конце провода услышала как всегда приветливый, живой, с нотками неподдельной радости и счастья голос. Разговаривали мы с Татьяной Викторовной долго. Она искренне рассказывала о себе и пути, который пришлось преодолеть за последние несколько недель.
Где и при каких обстоятельствах Татьяна Викторовна «подцепила» вирус, понять не может и сегодня, ведь она никуда не выезжала, круг общения также имеет ограниченный…
– Начиналось все банально просто, – рассказывает женщина. – Температура 37,5, легкое недомогание, кашель… Думалось, это ничто иное, как затяжной грипп. Через несколько дней появился озноб, стала подниматься температура. Я вызвала врача, в поликлинике мне сделали снимок, после чего госпитализировали в стационар с диагнозом «пневмония» и стали лечить.
Больных в терапевтическом отделении больницы с таким же заболеванием, как у меня, было немало, но на каждого пациента у врачей, среднего и младшего медперсонала хватало внимания, терпения и желания помочь.
Запаниковала Татьяна Викторовна только тогда, когда у нее пропали вкус и обоняние.
– Не буду скрывать, испугалась. На фоне бушующей во всем мире пандемии, начитавшись всевозможных публикаций в интернете, другого диагноза, как коронавирус, для себя я и придумать не могла.
Не станем вдаваться в подробности, но через несколько дней Татьяна Викторовна оказалась в одной из столичных больниц. По словам собеседницы, тактика лечения ничем не отличалась от той, которая была выстроена ганцевичскими медиками. Каждый день Татьяне Викторовне ставили капельницы, уколы. Получала женщина и кислородную терапию, пока дыхание не стало легким, свободным. Но главным лекарем был моральный дух, готовность медиков (их можно было узнать только по голосу, поскольку все ходили в противочумных костюмах) вести борьбу с недугом.
– В одной палате со мной лежала удивительная женщина, сильная, мудрая. Именно она убедила меня сохранять спокойствие и хорошее расположение духа, верить врачам и в скорейшее выздоровление. О болезни с ней мы говорили только несколько первых дней. Потом – о жизни, детях, почему-то часто ей и мне вспоминалась молодость…
Время в хорошем соседстве и окружении внимательных и доброжелательных медиков проходило быстро. К тому же каждый день на мобильный телефон Татьяне Викторовне звонили родные, близкие, друзья, и не из-за праздного любопытства.
После подтверждения у Татьяны Викторовны коронавируса биоматериал для анализа взяли и у супруга. Тест Владимира дал положительный результат. Он был на домашнем карантине, болезнь протекала бессимптомно, и через две недели, которые с трудом давались ему в четырех стенах, результат анализа был отрицательным.
– Народная мудрость утверждает, что в темные времена всегда хорошо видно светлых людей. Им я безгранично благодарна за внимание, помощь и поддержку. Но, что тут скрывать, были и те, кто показал себя с неожиданной стороны…
В беседе Татьяна Викторовна то и дело говорит о медиках, как о ганцевичских, так и столичных. Ведь именно они делали все возможное и невозможное, чтобы поставить женщину на ноги, вернуть к привычной, здоровой жизни.
– За десять дней, проведенных в больничных стенах, я поняла, что стоит за понятием «быть на передовой» и что за подвиг совершают медики в мирное время. Ангелы жизни – именно так назвала бы я сегодня людей в белых халатах.
О своем полном выздоровлении Татьяна Викторовна узнала 24 апреля. А уже на следующий день она была дома.
– Как чувствуете себя? – интересуюсь у собеседницы.
– Прекрасно. Готовлю всевозможные вкусности, занимаюсь уборкой дома и для всего этого есть желание и настроение.
Галина ПУПАЧ.