Обходим автокомиссионки в поисках живых авто до 3 тысяч долларов. Есть ли варианты?
Кризис, коронавирус и сезон. Все это сошлось в одной точке для тех, кто хочет дешево и сердито купить автомобиль. AUTO.TUT.BY прогулялся по автокомиссионным площадкам и посмотрел, что можно найти с бюджетом 3 тысяч долларов.
Жизнь в автохаусах не кипит и не бьет ключом. Но покупатели есть. Единичные, стесненные в финансах.
— Ну как продажи? То густо, то пусто. Март был неплохой, но тогда даже новые машины покупали активно. В апреле — заметный спад. У нас ведь так же, как и у остальных. Бывают дни, когда неплохо распродаемся, а бывает — считанные покупатели за неделю заходят, — признались нам продавцы на одной из небольших автоплощадок.
Мы понимаем, что сейчас не то время, чтобы разбрасываться деньгами, поэтому наша цель — посмотреть варианты стоимостью до 3 тысяч долларов. Чтобы дешево и сердито, но и ездить можно было. Таких машин откровенно мало.
— У нас на площадке чуть подороже в основном, но в эти деньги кое-что можно найти, — предупреждает продавец.
Первым на глаза попадается компакт-вэн Opel Agila 2000 года выпуска с небольшим для таких лет пробегом — 201 тысяча км. Автомобиль длиной всего 3,5 метра. Считай, по тысяче долларов за метр. С виду крепок, хотя не идеален. Но подойдет не каждому. Белорусы не жалуют таких «малышей».
А вот Ford Focus — практически необходимый минимум для рачительного белоруса. На площадке есть один экземпляр за наши деньги. Он тоже 2000 года выпуска, с двухлитровым бензиновым двигателем и даже «автоматом».
Почитаемый за хорошее соотношение цены и вместительности Renault Scenic все еще пользуется спросом. У этого экземпляра 1999 года выпуска пробег 313 тысяч.
Под наш прицел попал и универсал Volvo V40. Он 2000 года выпуска, с двигателем 1,6-литра и МКП. Заявленный пробег — 317 тысяч. С виду слегка «подуставший», но можно надеяться, что все еще крепкий.
А вот экземплярчик посвежее — 2005 год. Это не самый известный в Беларуси автомобиль — Suzuki Alto. По идее, должен обладать настоящей японской надежностью. Пробег у этого варианта — всего 190 тысяч.
Славу народного обрело второе поколение Volkswagen Golf. Четвертое стало лишь бледной тенью было популярности среди белорусов. Наверное поэтому цены не так велики. Мы нашли автомобиль 2000 года выпуска всего за 2550 долларов. Правда, у этого экземпляра были видимые проблемы по кузову — потускневшая краска и очаги коррозии под ней. Потребуются дополнительные вложения.
А вот, кажется, «жемчужина» всего автохауса — бледно-желтый ВАЗ-21063 далекого 1988 года выпуска. Заявленный пробег — чуть больше 77 тысяч км. Видимых очагов коррозии на кузове не видно, все элементы в хорошем состоянии. Салон тоже производит впечатление правдивости написанного пробега. Интересный экземпляр.
Opel Vectra «универсал» — это, конечно, не «пассат», но тоже вполне достойный любви белорусов вариант. Правда, 1,8-литровый бензиновый двигатель не вполне вписывается в традиционные белорусские ценности. Этот экземпляр неплох снаружи, но пробег выдает состояние салона.
Впрочем, недалеко обнаружился куда более привлекательный вариант — здоровенный «сарай» Opel Omega B 2000 года выпуска. Пробег не указан, а под капотом — 2,2 литровый бензиновый мотор и газовое оборудование. Состояние кузова и салона оставляет желать лучшего, зато за небольшие деньги.
Имея три тысячи долларов, можно стать обладателем седана Audi A4. Правда, это будет автомобиль 1998 года выпуска с неизвестным пробегом. Под капотом — базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель и механическая коробка передач. А снаружи — заметные проблемы с кузовом.
Интересно, что наравне с Audi A4 оценили и гораздо менее престижный Volkswagen Golf третьего поколения. Но этот автомобиль нас заинтересовал. Красные тормозные суппорты, спортивные сиденья в салоне. И общее состояние заставляло поверить, что автомобиль еще имеет запас прочности. На кузове не было очевидных следов ржавчины или ударов. Автомобиль оказался 1998 года выпуска, с бензиновым двигателем 1,8 литра.
Завершим наш обзор солидным седаном Dodge Stratus. Этот автомобиль 2002 года выпуска, пробег заявлен умеренный — всего 130 тысяч миль. Под капотом — «автомат» в паре с 2,4-литровым бензиновым мотором. И если снаружи этот экземпляр еще неплох, то салон его выглядел удручающе. Но так ведь и деньги за него просят смешные — всего 1999 долларов.
Три тысячи долларов — сумма подъемная для многих, но найти за эти деньги хотя бы отчасти достойный экземпляр — очень сложно. Да практически невозможно. Это будет вечный компромисс между состоянием, пробегом и годом выпуска. Но если нужны не «шашечки», а просто ехать, то кое-что отыщется.