Netflix отчитался о рекордной прибыли и росте подписчиков из-за коронавируса
Американский стриминговый сервис Netflix опубликовал отчетность, согласно которой в первом квартале 2020 года он заработал более 700 млн долларов и резко увеличил базу подписчиков на фоне пандемии коронавируса. Об этом пишет Би-би-си.
Число подписчиков увеличилось с начала года на 15,8 млн по сравнению с 9,6 млн за первый квартал 2019 года, сообщили в компании. Эта цифра оказалась вдвое больше собственного прогноза Netflix (7 млн).
Большинство новых подписчиков проживает в Европе, Африке и странах Ближнего Востока.
Чистая прибыль Netflix по сравнению с прошлым годом также выросла в два раза — с 344 до 709 млн долларов. Доход компании в первом квартале составил 5,77 млрд долларов по сравнению с 4,52 млрд в первом квартале прошлого года.
«Netflix остается медиакомпанией, на которую COVID-19 повлиял меньше, чем на другие. Их бизнес-модель почти идеально подходит к ситуации, когда люди во всем мире сидят дома», — говорит аналитик агентства eMarketer Эрик Хаггстрем.
Спрос на сервис настолько высок, что в марте Netflix был вынужден понизить качество видео в Европе, чтобы не перегружать интернет-инфраструктуру. Из-за резкого притока новых зрителей компании пришлось нанять 2 тысячи новых сотрудников в отдел поддержки клиентов.
Однако ситуация с COVID-19 может превратиться и в негативный фактор для Netflix, отмечает обозреватель Би-би-си Зоуи Томас.
«В мире стримингового видео все решает контент. Появление новых конкурентов означает, что Netflix придется серьезно обновить свой репертуар. И тут коронавирус, который благоприятен для роста количества подписчиков, может нанести вред. Из-за карантина Netflix была вынуждена приостановить производство новых фильмов и сериалов», — говорит она.
С похожими проблемами сталкиваются и конкуренты Netflix. Крупные студии, такие как Universal и Disney, разрывают контракты на показ сериалов собственного производства с Netflix и вместо этого демонстрируют их на своих площадках, добавляет Томас.
Кроме того, рост омрачен укреплением курса доллара к национальным валютам. Сильный доллар ведет к падению выручки за пределами США, признают в Netflix.
Акции компании тем временем растут. По состоянию на вечер вторника капитализация Netflix достигала 190 млрд долларов.