Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

Источник материала:  
Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

Молодая ганцевчанка Алена Заборовская родилась в райцентре. В шесть лет ее семья переехала в военный городок Озеречье, где в средней школе Алена проучилась семь классов. Затем они вернулись в родной город. Девушка окончила среднюю школу № 1 и поступила в БГПТК СО. Освоив профессию «страховой агент, агент по снабжению, бухгалтер», решила продолжить обучение в совершенно другой сфере – медицинской. Так, спустя еще два года у Алены на руках был диплом об окончании Пинского медколледжа с присвоением  профессии фельдшера-лаборанта. Дальше следовала двухлетняя отработка в Ганцевичской ЦРБ. Но судьба сложилась иначе, и вместо распределения Алена отправилась работать в Китай.

Одна из ста самых красивых девушек страны

– В 2017 году я участвовала в конкурсе «Прыгажуня Палесся», который проходил в Пинске. Не выиграла, но решила попробовать себя в национальном конкурсе красоты. Прошла городской и областной этапы «Мисс Беларусь – 2018», попала в сотню самых красивых девушек страны. Но оказаться в финале не было предначертано свыше, – вспоминает собеседница. – В то время я уже общалась с девчонкой, которая работала в Китае. Она увидела меня на кастингах и спросила, не хочу ли я поработать  моделью за рубежом. Поначалу я сомневалась, стоит ли мне идти на это. Но Кира меня убедила, что компания и менеджеры, с которыми буду работать, порядочные и ответственные. Я скинула свои фотографии, параметры и небольшое видео, в котором рассказываю о себе, и уже через час узнала, что меня приняли и готовы выслать приглашение.

Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

За обучение – 3 тысячи долларов

Еще очень долго Алена не могла поверить в это, но была безумно рада шансу попробовать себя в качестве настоящей модели, а заодно и познакомиться с новой страной. Для себя она решила – нужно ехать. Но было одно «но» – отработка после окончания колледжа.

– По поводу распределения я беседовала и с деканом колледжа, и с главным врачом нашей больницей, где должна была два года отработать. В итоге за обучение установили сумму в 3 тысячи долларов, которые я обязана выплатить за полгода, – рассказывает девушка.

Все разузнав, Алене предстоял серьезный разговор с родителями. Отреагировали они на новость удивлением и недопониманием. Отпускать свою дочь неизвестно куда, за тысячи километров, им не хотелось. Но она стояла на своем: «Не отпустите – уеду  без вашего разрешения». Пришлось принять решение дочери.

– Одной лететь все-таки было не по себе. Поэтому я предложила знакомой – Ольге Якубук – отправиться со мной в Китай. Она тогда заканчивала хореографический колледж в Пинске и мечтала стать танцовщицей. Вскоре компания и ей выслала приглашение на работу. Мы подготовили документы, открыли визы… И если до этого родители не совсем всерьез все воспринимали, то потом поняли, что это были не просто слова. Поэтому препятствовать не стали, а начали поддерживать меня и помогать, – говорит Алена.

Риск оправдывает средства

В июле 2018 года девчонки улетели в Китай. За полтора года в Поднебесной Алена сменила несколько городов – первые пять месяцев работала в Ухани, затем три – в Наньнине и один – в Худжоу. Последним городом стал Иу, в котором она провела девять месяцев. Девушка жила в неплохих апартаментах, правда, бывало с тараканами. Но от них в Китае не спрячешься. Пришлось перебороть и этот страх.

Работала ганцевчанка в качестве модели, фотомодели, танцовщицы. В ее обязанности входили участие в показах, реклама автомобилей, встреча гостей, танцевальные программы в ночных клубах, фотосъемки и т.п. В принципе, то, чего и ожидала девушка:

– Конечно, бывали и тяжелые трудовые будни, когда приходилось ходить на высоких каблуках с шести утра и до восьми вечера по два-три дня подряд. Иногда снимались в фотосессиях в платьях с перьями, красивых открытых костюмах, когда погода была не совсем подходящей для этого. Однажды я чуть не упала со сцены из-за высоких каблуков. Но я не жаловалась, ведь моя работа достойно оплачивалась.

У Алены был хороший оклад в 1100 долларов в месяц, к тому же она брала подработки. И спустя четыре месяца девушка полностью оплатила учебу в колледже. Не хотела, чтобы эта проблема лежала на плечах родителей, поэтому сначала зарабатывала на выплату, а уже потом – для себя.

Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

Китайцы любят «Катюшу» и «Подмосковные вечера»

Адаптация к новой стране у Алены проходила около месяца. Смена климата и часового пояса (разница между Китаем и Беларусью в 5 часов) воспринимались первое время тяжело.

– Как только мы вышли из аэропорта, почувствовала ужасную жару. Непонятный сдавленный воздух, как будто облако из дыма окутало Пекин. Поскольку у меня очень светлая кожа и я плохо переношу жару, мне нельзя долго находиться на солнце. Привыкнуть к постоянной жаре было нелегко. За полтора года я не видела ни снега, ни ливня, – вспоминает ганцевчанка. – Из того, что еще сразу бросилось в глаза, – многолюдность, казалось, что китайцы повсюду. Они очень эмоциональны и импульсивны. Создают вокруг себя хаос, везде шумно и грязно на улицах. Как-то прогуливаясь вечером, в пяти метрах от меня из балкона выбросили пакет мусора. Чуть ли не на голову мне свалился.

А еще китайцы обожают шопинг. До позднего вечера работают ночные рынки, где так же многолюдно. Иногда Алена чувствовала себя суперзвездой, гуляя по улочкам. Китайцам нравится европейская внешность, и они не могли пройти мимо светлокожей белоруски. Бывало, без стеснения трогали руки девушки, чтобы убедиться, что она не использует тональный крем для достижения такой белой кожи. Сначала Алене было дискомфортно, но вскоре она привыкла к пристальному вниманию. Чтобы не загореть под палящим солнцем, китаянки пользуются солнцезащитными кремами и ходят под зонтиками.

Еще одной особенностью китайского народа является невыговаривание буквы Р. При этом многие китайцы обладают хорошими голосами и любят это демонстрировать. Когда кто-то поет, принято аплодировать на протяжении всей песни. Это знак уважения исполнителю. Китайцы слушают русскую музыку, знают даже некоторые русские песни. По наблюдениям собеседницы, «Катюша» и «Подмосковные вечера» – самые любимые. Из артистов выделяют Витаса, восхищаются его голосом.

Чем больше живот у китайца, тем он богаче

– Китайцы много значения придают числам и цветам. Они знают, что обозначает каждая цифра и что символизируют цвета. В китайской традиции счастливой считается восьмерка, приносящая богатство и успех. Исходя из желания иметь где-то при себе счастливое число, китайцы выбирают номер мобильного телефона, офиса или квартиры, заранее обдумывают, в какой день сыграть свадьбу, чтобы брак был счастливым, – говорит Алена. – А вот четверка, наоборот, считается невезучим числом. Даже в лифтах нет этой цифры, там за кнопкой 3 сразу идет 5.

Что касается цветов, китайцам нравятся желтый, красный и зеленый. Они верят, что зеленый цвет пророчит благосостояние, доход. Поэтому здания банков и ресторанов зачастую выкрашены в зеленый. Желтый цвет в китайской культуре означает стабильность, плодородие и вечность. А красный – у большинства китайцев ассоциируется с мудростью, красотой и успехом. Это традиционный цвет для китайских праздников и вечеринок. К примеру, во время свадебной церемонии невеста должна быть обряжена в красное платье, а в праздник весны китайцы клеят на двери домов парные иероглифические надписи с благопожеланиями, написанными на красной бумаге, повсюду развешивают красные фонарики.

– Забавно было узнать, что богатых китайцев распознают по размеру живота. Считается, чем больше живот у мужчины, тем он богаче. Мол, может позволить себе что угодно. Меркантильные девушки знают, к кому «подкатывать», – улыбаясь, рассказывает Алена. – Зачастую богатство передается по наследству. В Китае дорогое образование, и чтобы чего-то добиться, парню из обычной семьи приходится нелегко.

Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

Облизывать палочки во время еды – дурной тон

В Китае почти все едят в заведениях, малый процент населения стоит дома у плиты. Поэтому там распространены круглосуточные доставки еды. Этой услуги, к слову, вернувшейся на родину ганцевчанке очень не хватает. Алена отметила, что и цены на продукты в Китае гораздо ниже, а пообедать девушка и вовсе могла за один-два доллара. Есть в Китае и рестораны, работающие по типу шведского стола: на входе нужно заплатить 50 – 200 юаней (примерно 7 – 30 долларов), а в самом заведении лимита ни по времени нахождения, ни по заказам нет.

– Китайцы едят палочками. Вилок там не найти. Я очень долго училась есть металлическими палочками. Из них постоянно выскальзывала еда. Знакомые смеялись первое время, наблюдая за тем, как я ем рис, – вспоминает собеседница. – Китайцев с детства приучают есть палочками и соблюдать этикет за столом. Например, нельзя оставлять воткнутые вертикально в тарелку палочки, некрасиво облизывать их, стучать ими по столу или тарелке. Показывать на сидящих за столом палочками – неуважение. Зато делать отрыжки, чавкать и мусорить во время трапезы – приемлемо.

Отличия китайской и белорусской культур проявляются также в праздниках. К примеру, для белорусов Новый год – это семейный праздник, который можно провести дома, в заведении, на улице у главной елки. В Китае же так не развлекаются. Они празднуют Новый год исключительно дома. На время праздника закрываются все клубы, рестораны. Считается, что, выйдя на улицу, человека могут забрать духи. Возле каждого дома и магазина на праздники можно увидеть цветы – так китайцы показывают свое почтение и уважение духам.

Кулинарные изыски китайцев: мороженое со вкусом гороха, консервированные яйца и чипсы с медом

Китайцы любят покушать. Русская кухня для них тяжеловата. Например, они сразу выплевывают свежие помидоры и яйца, посыпанные солью, зато добавляют черри в торты. К слову, в рационе у китайцев нет соли. Вместо нее используют соевый соус, специи, приправы. Китайцы обожают лапшу, рис и пресный хлеб, на юге страны  часто готовят манты.

– Китайцы не расстаются с термосами. Постоянно пьют горячий зеленый чай маленькими глотками. По словам знакомых китайцев, он спасает от жары и наделяет силой. Часто в чай добавляют кусочки фруктов или цветы. А вот кофе этот народ не любит, – рассказывает Алена. – Удивительно и то, что китайцы пьют горячую кипяченую воду. Они считают, что она помогает справляться с недугами. Когда я приболела, менеджер посоветовала мне вместо лекарств регулярно пить кипяток.

При встрече китайцы вместо привычного для нас «Привет! Как дела?» говорят: «Привет! Ты уже поел?». Еда играет важную роль в жизни жителей Поднебесной. Едят они буквально все – ползучее, летучее, прыгающее… Голуби, змеи, опарыши, морепродукты – все это продается на местных рынках как в сыром, так и готовом виде. Пообедать рисом с картошкой – тоже обычное дело.

Китайцы обожают ростки лотоса. Алене  лотос в кляре понравился, а вот полюбившиеся там древесные грибы в рот взять так и не осмелилась. 

– Долго не могла привыкнуть к китайской кухне. Очень скучала по борщу, колбасе и драникам. В Иу только смогла вспомнить их вкус. Поскольку это туристический город, там много ресторанов разных национальных кухонь. Я чуть ли не каждую неделю ходила в кафе «Хуторок» поесть борща. Сосиски в Китае какие-то непонятные, а колбаса и вовсе сладкая. Много очень острой еды. Из местных блюд мне понравились картошка с брокколи и авокадо, утка по-пекински, свинина и рыба в сладко-кислом соусе, утиные шейки, лапша в говяжьем бульоне, жареная лапша с яйцом, – вспоминает девушка. – Не смогла попробовать куриные лапки в соусе, блюда с утиной кровью, маринованные яйца в соевом соусе. Последние на вид ужасны и пахнут соответственно. Хотя многим знакомым славянам такие яйца пришлись по вкусу. Из экстравагантного еще видела чипсы со вкусом авокадо, меда, персика, шоколада, мороженое со вкусом гороха, кукурузы, бобов. Порадовало, что в Китае много разных овощей и фруктов круглый год.

Прожив в Китае полтора года, вернулась в родные Ганцевичи

Привыкла к хорошему заработку

Домой Алена прилетела за день до Нового года, сделав сюрприз родителям, которые были рады, что праздник отметят всей семьей. Приятным удивлением для родителей стала и новость о том, что дочь остается в Беларуси. А вот Алена скучает по Китаю, где у нее была любимая работа и хороший заработок.

– После полуторагодового режима нон-стоп я прилетела домой, а у меня такое ощущение, будто я и не улетала. Отдохнув в Ганцевичах пару недель, поняла, что нужно двигаться дальше. Возвращаться в Китай в ближайшее время не планирую. И это не из-за коронавируса. Многие мои знакомые девочки сейчас находятся в Китае на карантине. Они пишут, что не все так страшно, как транслируют некоторые СМИ. Китайцы – это такая мощь, они справятся со всем! – уверена ганцевчанка. – Для меня Поднебесная успела стать родной. Там интересно и работать, и отдыхать. Надеюсь, что мне еще представится возможность насладиться этой уникальной страной.

Алену всегда интересовала бьюти-сфера. Поэтому сейчас она планирует окончить курсы визажиста, мастера по наращиванию ресниц, отучиться на косметолога. По мере развития в сфере красоты девушка не исключает, что откроет свой салон на родине.

– За полтора года я отвыкла от профессии фельдшера-лаборанта, да и заработок у этих специалистов невелик. В Ганцевичах тяжело найти работу, особенно если хочешь хорошо зарабатывать, – делится Алена. – Но я не отчаиваюсь. Как в Китае у меня все успешно сложилось, так и здесь может все получиться. Нужно только захотеть! Поэтому всем хочется пожелать пробовать что-то новое, рисковать, искать себя, путешествовать… Верьте в чудо – и оно произойдет!

Дарья ЗАНЬКО.

Фото из личного архива Алены ЗАБОРОВСКОЙ.

(Visited 7 times, 7 visits today)

←Лукашенко ознакомится с выпуском защитных средств на бобруйской «Славянке»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика