Мир с живым нетерпением ожидал соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи нефти
12.04.2020 21:33
—
Новости о Коронавирусе
Охлаждение глобальной экономики, рецессия, падение мирового ВВП, идеальный шторм - эксперты словно соревновались в использовании терминов, внушающих обывателю страх и трепет.
Соглашение нефтяного картеля единственное вселяло надежду на то, что кризисную ситуацию удастся переломить. Но, кажется, больной глобальной экономике нужны более сильные лекарства. Руку на пульсе держит Олег Романов.
Клаудио Галимберти, аналитик Standart&Poor's: "Наступили тяжелые времена для рынка ресурсов, тяжелые времена нефтяников. Коронавирус оказал угнетающее воздействие на любую экономическую активность. Это касается Китая, Италии, ряда других стран. Спрос падает в Европе и Соединенных Штатах - падает на все, включая сырьевые товары".
Александр Новак, министр энергетики России: "Нынешняя ситуация требует быстрых и срочных мер. Все нефтедобывающие страны должны сообща решать проблему перепроизводства нефти".
Клаудио Галимберти, аналитик Standart&Poor's: "Надо отметить, что происходит резкое падение спроса и предложения: мы столкнулись с 3-х, 4-х, возможно, 5-месячным периодом крайне низкого спроса. Вполне вероятно, что решение ОПЕК + станет лишь временным перемирием в ценовой войне между Россией, Саудовской Аравией и Соединенными Штатами. Как бы ни были низки цены на нефть, они не способны стимулировать рост потребления, пока глобальная экономика остается в угнетенном состоянии".
Соглашение нефтяного картеля единственное вселяло надежду на то, что кризисную ситуацию удастся переломить. Но, кажется, больной глобальной экономике нужны более сильные лекарства. Руку на пульсе держит Олег Романов.
Когда ОПЕК+ созрела договориться о сокращении добычи на 10 миллионов баррелей, ситуация на нефтяном рынке сложилась катастрофическая
Невидимая рука рынка - это про времена спокойные и благополучные. В дни смятения и пертурбаций таких рук становится много, а невидимы они, только если очень крепко зажмуриться. К моменту, когда ОПЕК+ созрела договориться о сокращении добычи на 10 миллионов баррелей, ситуация на нефтяном рынке сложилась катастрофическая. В конце марта был установлен исторический рекорд: продавцы приплачивали покупателям по 19 центов за баррель за возможность от своего товара избавиться. Правда, касалось это лишь асфальтовой вайомингской нефти и только потому, что ее владельцы старались разгрузить хранилища: однако факт есть факт.Клаудио Галимберти, аналитик Standart&Poor's: "Наступили тяжелые времена для рынка ресурсов, тяжелые времена нефтяников. Коронавирус оказал угнетающее воздействие на любую экономическую активность. Это касается Китая, Италии, ряда других стран. Спрос падает в Европе и Соединенных Штатах - падает на все, включая сырьевые товары".
По оценкам агентства "Блумберг", падение мировой потребности в нефти составило 35 миллионов баррелей в день.
Еще бы: авиасообщение в масштабах планеты практически прекращено, а в одних только Соединенных Штатах на треть сократилось потребление бензина. В спокойные времена планета нуждалась в ста миллионах баррелей ежедневно. Но теперь обыватели самоизолировались в собственных домах, товарные потоки с трудом пробиваются сквозь непроницаемые национальные границы, заводы повсеместно закрываются, а Китай, эта мировая фабрика, только-только начал восстановление докоронавирусных объемов производства.Александр Новак, министр энергетики России: "Нынешняя ситуация требует быстрых и срочных мер. Все нефтедобывающие страны должны сообща решать проблему перепроизводства нефти".
Нефть оказалась никому не нужна - ее покупают про запас потому, что она сейчас чуть ли не дешевле воды
В прежние докризисные времена, когда спрос - предложение были более-менее равны друг другу, ОПЕК работала с ожиданиями толпы биржевых спекулянтов. Рефлексы трейдеров примитивны, и потому биржевиками управляли, как стадами леммингов: сократили добычу нефти - цена пошла в рост. И наоборот. Однако теперь нефть оказалась никому не нужна - ее покупают про запас и только потому, что она сейчас чуть ли не дешевле воды. Но все хранилища планеты способны принять 1,5 миллиарда баррелей, они заполнятся под завязку месяца через два, и после этого «черная кровь экономики» не будет нужна никому даже даром. По этой причине реакция на решение ОПЕК+ была мимолетной: нефть выросла в цене, но потом снова упала до 30 с небольшим долларов:Клаудио Галимберти, аналитик Standart&Poor's: "Надо отметить, что происходит резкое падение спроса и предложения: мы столкнулись с 3-х, 4-х, возможно, 5-месячным периодом крайне низкого спроса. Вполне вероятно, что решение ОПЕК + станет лишь временным перемирием в ценовой войне между Россией, Саудовской Аравией и Соединенными Штатами. Как бы ни были низки цены на нефть, они не способны стимулировать рост потребления, пока глобальная экономика остается в угнетенном состоянии".