«Хотела перезагрузиться, но вышло иначе». Как белорусы, которые застряли в Индии, возвращались домой
Часть белорусских туристов, которые застряли в Индии, вернулись домой. В ночь с воскресенья на понедельник самолетом «Белавиа» они прилетели из Дели в Национальный аэропорт. Всего на борту было около 60 наших граждан. Среди них и Галина из Жодино. На родину она смогла улететь только с третьей попытки.
Галина — инструктор по медитации. Это была ее пятая поездка в Индию. Еще вчера она была в Дели, сегодня — уже в своей квартире в Жодино. Отдыхает от «отдыха» и разбирает вещи.
— В Индию я полетела 29 февраля. Остановилась в городе Варкала, хотела месяц отдохнуть и перезагрузиться, но вышло иначе, — рассказывает собеседница. — Это у нас здесь кажется, что ничего не происходит. Мало кто в масках. Там, если в магазин или на рынок прийти с незакрытым лицом, тебя прогонят. Сегодня в самолете рядом со мной сидел парень со сломанной рукой. Когда спросила, что случилось, ответил: за то, что во время комендантского часа он пошел к реке, его избили полицейские. Хотя из-за жары в помещении находиться очень сложно. В Дели сейчас +32.
Вернуться домой из поездки Галина планировала 29 марта. Где-то 20 марта она получила сообщение: рейс отменен.
— Примерно в это же время стала появляться информация от посольства, что желающих эвакуироваться будут забирать из Дели и Гоа, — возвращается к тем событиям собеседница. — Дели до меня был ближе, я купила билет и 21 марта улетела туда.
Назавтра в Индии ввели карантин. Как ранее рассказывали белорусские туристы, передвижение по стране запретили. На выездах из населенных пунктов появились блокпосты. Люди должны сидеть по домам. А выйти в магазин можно лишь в строго отведенное время.
— В Индии к европейцам теперь относятся насторожено. Считается, что мы разносчики вируса, поэтому найти жилье в новом городе непросто: никто не хочет тебя брать, — описывает ситуацию собеседница. — Еще до вылета в Дели я попросила помощи у нашего посольства. Они подыскали мне отель, куда по прилете я смогла заселиться. Правда, сутки там стоили где-то 35 долларов. Для меня это было дорого, поэтому дипломаты нашли мне другое жилье. За 15 долларов в сутки.
«Я так понимаю, все белорусы, которые смогли добраться до Дели, улетели»
Когда Галина поняла, что 29 марта она не сможет улететь, поменяла билет на 25-е. Правда, перевозчик был не российский, а оманский, но и этот рейс не состоялся.
— 25-го был рейс «Аэрофлота», поэтому я поехала в аэропорт, — вспоминает собеседница. — Пассажиров они набирали так: первыми садились те, у кого были билеты «Аэрофлот» на 25-е. Вторыми — билеты «Аэрофлот», но на другие даты. Третьими шли люди с квитками других авиакомпаний, то есть такие, как я. Хотя на борту было где-то 400 мест, многих забрать не смогли. Насколько я знаю, в тот день улетело всего пять белорусов.
Второй раз сесть на самолет Галина попыталась 1 апреля, но тоже безрезультатно.
— Жить в постоянном неведении очень сложно, — не скрывает эмоций собеседница. — Ты не понимаешь, когда улетишь, сколько тебе понадобится денег, хватит ли того, что взял с собой.
Чуть успокаивало лишь то, что после 25-го Галина была уже не одна. В аэропорту она познакомилась еще с тремя белорусками, которые не смогли улететь. Все они заселились в одну гостиницу.
— Чтобы сэкономить, мы решили жить втроем. Два человека спали на кровати, третья — на полу, — описывает свой быт собеседница. — Чтоб не было проблем с полицией, отель нас просили не покидать. Исключение — в магазин. За покупками можно было ходить с 7 до 10 утра. В ближайшем магазине я брала фрукты и овощи, на этом две недели и жила. В гостинице стоял фильтр, поэтому проблем с водой тоже не было.
Все время в гостинице, продолжает собеседница, они не выпускали из рук телефоны. Читали информацию от посольства, заполняли анкеты. Информацию о том, что в Дели прилетит рейс «Белавиа», туристка узнала где-то 2−3 апреля.
— Мы были в списках, поэтому понимали: мы улетим. Оставалось решить, на чем добраться до аэропорта, — говорит собеседница. — Во-первых, не все водители соглашались нас везти. Во-вторых, нужно было получить специальное разрешение на передвижение. Для этого нужно было передать номер машины таксиста нашим дипломатам. Чтобы найти машину, мы попросили помощи у сотрудника отеля. Он обещал подумать, но позже только руками развел: извините. Мы набрали посольство, и наши дипломаты согласились нас завезти.
Дорога до аэропорта заняла примерно 30 минут. Аэропорт, продолжает собеседница, был почти пуст. До них, вспоминает еще одна белоруска Татьяна, улетели туристы из Японии, Южной Кореи и Афганистана. На рейсе, по словам девушки, было примерно 40−50 пустых мест.
— Я так понимаю, все белорусы, которые смогли добраться до Дели, улетели. Точно знаю, что на рейсе с нами были еще россияне и украинцы, — продолжает Галина.
— Нужно было платить за билет?
— Нет, нам пояснили, что это эвакуационный гуманитарный рейс.
Ранее в пресс-службе МИДа TUT.BY сообщили: спецрейс организован совместно с посольством России в Беларуси и при помощи Банка ВТБ (Беларусь).
— Что чувствовали, когда зашли в самолет?
— Как только увидели, что в Дели приземлился наш самолет, дернулись к окну, стали его фотографировать. Борт летел до Индии семь часов, дозаправился, мы сели — и полетели обратно. Несмотря на серьезную нагрузку, экипаж сработал очень хорошо.
В Минске борт «Белавиа» приземлился в понедельник, 2.20 утра. Первыми выходили россияне. Чтобы они успели уехать в Москву. Все пассажиры, говорит Галина, прошли тест на коронавирус. Теперь 14 дней они должны находиться в самоизоляции.
— Когда я вернулась, дочь у меня спросила: «После такого путешествия ты, наверное, больше никогда не полетишь в Индию?» Я честно ответила: не знаю. Возможно, время пройдет и полечу.
Напомним, в Индии все еще находятся белорусские туристы. МИД работает над их возвращением домой.