Зачем белорусские банки мигрируют в облака? Отвечаем на главные вопросы

Источник материала: Myfin  
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com

Три причины, почему банкам стоит использовать облачные технологии

Облачные технологии находят себе все более широкое применение в самых разных сферах, в том числе и банковской. Они позволяют обеспечить легкость и прозрачность управления информационными системами и в то же время защитить данные от возможных киберугроз (что для банков критически важно).

Если попытаться свести перечень преимуществ до трех пунктов, то в первую очередь стоит остановиться на следующих:

  1. Сокращение издержек на поддержание инфраструктуры. Виртуальные ресурсы обходятся дешевле, чем создание и развитие собственной системы.
  2. Быстрое масштабирование виртуальных мощностей в случае необходимости. Например, при запуске новых продуктов.
  3. Возможность отдать поддержку ИТ-инфраструктуры на аутсорс и тем самым сократить затраты на оплату труда собственных специалистов, да и в целом более эффективно распоряжаться своими ресурсами.

Срок переезда в облако – от 1 месяца до года

В зависимости от того, какого рода данные предстоит перенести в облако (приложения, базы данных) срок может быть различным. Как правило, с учетом подготовки плана миграции и самой площадки для «переезда» период миграции может составлять от одного месяца до года.

Однако впоследствии, когда миграция уже завершена и облачная инфраструктура функционирует в нормальном режиме, любые вопросы могут быть решены буквально в считанные минуты. Так, например, выделение дополнительных ресурсов займет не более получаса с момента обращения.

Как выбрать облачный сервис?

В банковской сфере защита информации в прямом смысле слова имеет огромную ценность, а ошибки обходятся особенно дорого.

Первое, на что нужно обращать внимание, — это наличие условий для конфиденциальности, целостности, доступности размещаемых данных, а также минимизации риска финансовых и репутационных потерь, связанных с угрозами информационной безопасности.

Речь идет, во-первых, о наличии необходимых сертификатов, а во-вторых, о наличии сертифицированных специалистов. Именно так можно быть уверенным в надежности и честности партнера.

Дата-центр A1 имеет все необходимые сертификаты в области информационной безопасности. Он прошел аттестацию Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, имеет сертификат PCI DSS, а также соответствует стандарту надежности инфраструктуры и оборудования Tier III и стандарту информационной безопасности ISO 27001, который подтверждает соблюдение требований в области информационной безопасности для создания, развития и поддержания системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ).

Безопасность, оперативность, экономия — главные плюсы облака

Главное преимущество, которым банки могут пользоваться после размещения своей инфраструктуры в облаке, — это возможность оперативно запускать нужные сервисы, которые гарантированно будут работать в режиме 24/7.

Уровень надежности и отказоустойчивости дата-центра А1 составляет 99,982%, что позволяет ему обеспечивать необходимую клиентам непрерывность их бизнес-процессов.

Кроме того, облачные технологии позволяют банкам сокращать издержки на содержание и амортизацию собственной ИТ-инфраструктуры, от оборудования и программного обеспечения до специалистов соответствующего профиля.

Еще один плюс облачных технологий для банковского сектора — скорость запуска и тестирования новых сервисов.

Перед внедрением — протестировать

Финансовые организации (в частности, банки) — лидеры по внедрению передовых технологий и ИТ-разработок. Для них это прямой путь к оказанию все более и более востребованных высокотехнологичных услуг и повышению лояльности своих клиентов. При этом, как уже говорилось выше, банкам важна безопасность всех процессов.

Каждое новое решение и приложение перед внедрением должно быть испытано и проверено во всех деталях.

И именно здесь облачные технологии могут оказаться особенно полезными. С их помощью банки получают удобную тестовую среду, в рамках которой могут испытывать те или иные ресурсы на отдельной площадке — своего рода «копии» основной, но при этом никоим образом не влияющей на ее работу.

Клиенты банка получают сервис 24/7

Первое, в чем хочет быть уверен клиент, — это в том, что все нужные ему инструменты будут доступны в необходимый момент времени. Любое отклонение от заявленного уровня сервиса, любая недоступность онлайн-помощников и приложений — даже по вполне объяснимым причинам — вызывает много негатива со стороны клиентов и не самым лучшим образом сказывается на репутации банка.

Функционирование сервиса в режиме 24/7 — уже не столько преимущество для клиента, сколько обязательное условие. И облачные технологии значительно облегчают его выполнение.

Ошибки, которых можно избежать

Главное, от чего хотелось бы предостеречь (и чего использование облачных технологий позволяет с легкостью избежать) — это инвестиции в «железо», т. е. собственные вычислительные мощности. Сегодня в этой сфере развитие движется семимильными шагами, и те компьютеры и серверы, которые еще недавно имели запас по производительности, очень быстро могут оказаться неактуальными.

Аренда виртуальных машин имеет намного больше смысла — нужная конфигурация предоставляется исходя из требований момента, а при необходимости легко меняется.

Новые технологии ближайшего будущего

Мы видим явственную тенденцию к автоматизации сервисов и намерены развиваться в этом направлении. Все более популярными и востребованными будут становиться такие модели, как SaaS (программное обеспечение как услуга, когда пользователям предлагаются те или иные готовые программные решения по подписке, а их обслуживание полностью берет на себя провайдер), PaaS (платформа как услуга, когда клиенту предоставляется готовая среда для разработки и тестирования его продуктов).

Цена входа в облако — от нескольких тысяч рублей

Все, что касается стоимости миграции, очень сильно зависит от конкретных задач клиента, а также масштабов его деятельности. Поэтому о каких-либо усредненных значениях говорить сложно, все очень индивидуально. Из опыта реализованных А1 проектов можно сказать, что в зависимости от потребности в размещении ресурсов цифры могут варьировать от нескольких тысяч до десятков тысяч белорусских рублей.

*Партнерский материал. УНП 190919521

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Новости по темам:

←Лукашенко о коронавирусе: надо работать и спасаться от этого кризиса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика