Стоимость российской нефти опустилась до минимума 1999 года
Удешевление североморского эталона нефти Brent привело к тому, что стоимость российской смеси Urals в Северо-Западной Европе (СЗЕ) в минувшую пятницу снизилась в абсолютном исчислении до 16,2 доллара за баррель (порт Роттердам), что стало наименьшим уровнем с июня 1999 года. Об этом сообщает ценовое агентство Argus.
Цена на морские партии Urals вновь снизилась на фоне информации об увеличении отгрузок сорта из российских портов в апреле почти на 13% относительно марта, до 2,11 млн барраллей в сутки. (8,78 млн тонн). Рост поставок ожидается в связи с началом сезона ремонтов на НПЗ России, а также завершением действия сделки ОПЕК+. Фактические отгрузки могут превысить запланированный объем поставок, поскольку многие российские производители пока не смогли договориться с Беларусью о возобновлении отгрузок в апреле. Некоторые поставщики могли учесть сложившуюся ситуацию и заранее перенаправить объемы в морские порты, полагают участники рынка.
Трейдеры также не исключают довольно продолжительного периода сохранения низких цен на нефть из-за сокращения нефтепереработки. Спрос на многие нефтепродукты в мире резко сократился вследствие значительного снижения мировой экономической активности из-за пандемии коронавируса. Окончание срока действия сделки ОПЕК+ лишь усугубило ситуацию и приведет к увеличению предложения сырья на мировом рынке, считают участники рынка.
На минувшей неделе Рейтер сообщил, что велика вероятность, что в апреле нефть в Беларусь продолжат поставлять лишь компании группы «Сафмар» российского бизнесмена Михаила Гуцериева. По данным на 27 марта, «большая пятерка» «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть», которые планировали возобновить экспорт в Беларусь со следующего месяца, пока не оформили маршрутные поручения в трубопроводной монополии «Транснефть». Хотя ранее прошла информация, что правительства Беларуси и России договорились о цене российской нефти для Минска после трех месяцев споров.
На этом фоне «Белнефтехим» может продолжить покупку танкерной нефти. 29 марта в литовский порт Клайпеда прибыл пятый в этом году танкер с сырой нефтью, предназначенной для новополоцкого «Нафтана». Корабль пришел из российского порта Усть-Луга с 85 тыс. тонн сырья на борту.