«В Штатах и Европе - жесткие меры, а белорусы "голливудят"». Спортсмены - про перенос Олимпиады
Летом 2020 года в Токио должны были состояться Олимпийские игры, но из-за пандемии коронавируса в мире соревнования отложили. В сообщении Международного олимпийского комитета говорится, что они должны пройти не позднее лета 2021 года. Белорусский спорт встретил эту новость по-разному. В прыжках на батуте, в художественной гимнастике и велоспорте ждут оформления решения, у Андрея Арямнова есть причина порадоваться, Марина Арзамасова пытается разобраться со своей проблемой, а тренер барьеристки Эльвиры Герман готов ко всему.
Ольга Власова: «Глядя на то, что в стране делается, понимала, что ехать на Олимпиаду — это ненормально»
На Олимпийских играх 2016 года единственную золотую медаль Беларуси принесли прыжки на батуте: Владислав Гончаров стал лучшим в индивидуальных соревнованиях.
Мы связались с воспитавшим Гончарова тренером — Ольгой Власовой, наставником сборной по прыжкам на батуте, и узнали ее мнение о переносе Олимпиады-2020.
— Должно быть официальное подтверждение, — настаивает Власова. — Да, Томас Бах (президент Международного олимпийского комитета. — Прим. TUT.BY) общался с премьер-министром Японии Синдзо Абэ, но [перенос Олимпиады] еще должен быть подтвержден на бумаге. Сообщение на сайте МОК о переносе? Все что угодно люди могут делать. А вот завтра стрельнет ему в голову, и скажет: «Нет, все-таки будут Олимпийские игры». И дальше что? Надо дождаться официального подтверждения — не на словах, а на бумаге.
Того же мнения придерживаются главный тренер нацкоманды по художественной гимнастике Ирина Лепарская и председатель Белорусской федерации велосипедного спорта Наталья Цилинская.
— По нам ситуация с отменой соревнований уже ударила, — добавляет Власова. — Для завершения отбора на Олимпийские игры батутистам оставалось еще выступить в Италии. Этот турнир поставили на 19−20 июня. С учетом того, что творится в Италии, будет еще перенос. Сложно о чем-то говорить.
Глядя на то, что в стране делается, понимала, что ехать на Олимпиаду — это ненормально. И как нам соревноваться, когда приедут спортсмены со всего мира? Можно же приехать и заболеть. И что бы мы дальше говорили? Мы заболели, поэтому не выступали, или как?
Если мы в Беларуси еще тренируемся, то в других странах, где развивается батут, — те же болгары, так они на карантине. В Италии то же самое. Они не могут тренироваться, сидят дома. Мы готовимся, другим — запрещено. Если в каждой стране свой уклад [в связи с пандемией], то как соблюсти спортивный принцип? Все должны поправиться, заведения — открыться, и тогда уже и Олимпиаду стоит проводить.
— Недавно провела в нашей сборной контрольную тренировку — вместо отмененных этапов Кубка мира в Италии и чемпионата Европы в Швеции, — рассказала Ольга Анатольевна. — Чтобы заинтересовать ребят, сделала денежные призы: 200 рублей — за первое место, 100 рублей — за второе, 50 — за третье. И упирался так Влад Гончаров, что занял первое место. И в синхронных прыжках он выиграл вместе с Олегом Рябцевым — получили по 65 рублей каждый. Очень все рады выступать за деньги! Вот так добавила азарта контрольному старту! А что делать?
Не могу сказать, что проделанную работу под Олимпиаду-2020 мы провели напрасно. Просто нужно будет начать сначала… Понимаете, да? Я выводила спортсменов на пик формы под Олимпиаду, они были готовы. А теперь нужно будет все начинать заново.
Даже если Олимпиаду отменят, наша международная федерация прыжков на батуте должна будет определиться, когда у нас пройдут соревнования. В 2021 году, то есть в первом году нового олимпийского цикла, они должны проводиться по новым правилам: не будет обязательного упражнения, а только произвольное. В изменениях нет смысла, если случится перенос Олимпиады. Но что об этом говорить? Нам нужно официальное подтверждение решения. Мы хотим понимать, что делать дальше.
Сам Владислав Гончаров комментировать перенос Олимпиады отказался.
Андрей Арямнов: «Перенос Олимпиады — это значит, что я очень везучий человек»
Около трех недель назад олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Андрей Арямнов травмировался при исполнении рывка с весом 170 кг и лишь недавно вернулся к тренировкам. На полноценное восстановление перед Олимпиадой в Токио в запланированные ранее сроки у Арямнова времени не хватало, поэтому его реакции на перенос соревнований не стоит удивляться.
— Олимпиаду отменили? Точно? — переспросил в телефонном разговоре Андрей. — Для меня это замечательная новость, потому что накануне я получил достаточно серьезную травму. У меня надрыв локтевой связки. Перетренировал руки и пошел на слишком большой вес на фоне волнения, так как у мужчин-штангистов из Беларуси на Играх-2020 должна была быть всего одна путевка: нервы, перегрузки. Допустил ошибку. Из-за этого ушел из соцсетей. Думал, анализировал. Надеялся, что серьезных стартов в этом году [из-за коронавируса] уже не будет.
— Так что теперь это значит, что я очень везучий человек, — заключил Арямнов. — У меня появляется шанс замечательно подготовиться. Радостная новость. Но для мирового спорта и особенно спортсменов, которые находились в хорошей форме, это сильный удар. Спортсмены-«старички» отсеются, а молодежь подтянется. Уже все равно будут другими результаты, не те люди будут стоять на пьедесталах.
Перенос Олимпийских игр, на мой взгляд, — верное решение. Не нужно бояться коронавируса и паниковать, но ситуация серьезнейшая в мире. Земля столкнулась с реальной проблемой, но мы переживем ведь?!
«В случае эпидемии месяцок мы точно продержимся». Арямнов наполнил едой два холодильника
Марина Арзамасова: «В Штатах и Европе принимаются жесткие меры по борьбе с пандемией, а белорусы „голливудят“, гуляют»
Чемпионка мира в беге на 800 м Марина Арзамасова летом 2019-го попала в неприятную историю. Ее обвинили в использовании запрещенного вещества. В январе 2020-го казалось, что спор за восстановление честного имени Марины должен вот-вот разрешиться в ее пользу, но статус спортсменки пока не определен. К соревнованиям ее не допускают.
По случаю переноса Олимпийских игр в Токио Марина согласилась пообщаться с прессой.
— Удивлена, — так описала свою реакцию Арзамасова. — 2020 год считался олимпийским, на него был расчет. Спортсмены бросали все силы, чтобы набрать лучшую форму. Если говорить про Беларусь, то и государство было вовлечено в процесс. Минспорта и федерация легкой атлетики полностью содействовали подготовке. А теперь все отменили. И что будет? Закроют сборы? Уберут финансирование, а в следующем году все по новой? Конечно, какие-то изменения должны произойти, но какие?
— В последние недели поступавшая информация будто бы готовила к переносу Олимпийских игр, — отмечает Марина, — проговаривали варианты смещения. Спортсменам ничего не остается, как принять новость о переносе. Решение принято на высоком уровне. Что ж, значит, нужно быть готовым выступить к Олимпиаде в следующий раз.
Не могу сказать, рада я переносу или нет. Смотрю на это в целом, а не только со своей колокольни. Олимпиада для многих спортсменов — это смысл жизни. И я, конечно же, всегда рада этому празднику спорта для всего мира! Очень хочу, чтобы он состоялся, спортсмены подстроятся.
Обсуждала недавно со своими знакомыми, что жизнь сейчас такая, что все очень быстро меняется. Лично у меня произошли очень большие изменения, и в этой части все еще очень подвижно. А когда в январе отменили чемпионат мира по легкой атлетике в помещениях, я тренеру сказала: «Наверное, так нужно, потому что мой вопрос еще не решился». Я хочу выиграть этот «зимний» чемпионат, но не могла стартовать. Может, его перенос на год — к лучшему для меня.
Надеюсь, что моя ситуация скоро разрешится. Не хочется находиться в положении неопределенности. Но с другой стороны, нельзя добиться каких-то действий, решений. Видимо, карантин тоже накладывает отпечаток на их (Athletic Integrity Unit — независимая организация по борьбе с допингом в легкой атлетике. — Прим. TUT.BY) работу.
Как бы там ни было, я все равно хожу на тренировки. После возвращения со сборов в Португалии 22 марта недавно впервые пробежала. Сейчас нахожусь вместе с семьей на самоизоляции в Раубичах.
— Кстати, мой перелет из Лиссабона в Минск вышел с приключениями из-за отмены рейсов авиакомпанией Lufthansa, — призналась бегунья. — Пришлось возвращаться домой через Париж, а там не хотели принимать неграждан Франции. В общем, увидев ситуацию там — а это не шутки — и тут, понимаю, что люди в Беларуси и России не ощущают угрозу.
Вчера общалась с учительницей старшей дочери, так в ее класс ходят 16 человек из 28. Из медиа мы знаем, что в Штатах и Европе принимаются жесткие меры по борьбе с пандемией, а белорусы «голливудят», гуляют. Дай бог, чтобы у нас не было сложной ситуации [из-за коронавируса].
Виктор Мясников: «Нам с Эльвирой нельзя просто выкинуть год — и все»
В 2018-м барьеристка Эльвира Герман сенсационно выиграла чемпионат Европы, а ведь на момент турнира ей был всего 21 год. В успехах Эли в юниорском, молодежном и взрослом спорте немалая заслуга ее личного тренера Виктора Мясникова. У него мы и решили узнать, как перенос Олимпийских игр отразится на Герман и спорте в целом.
— Ну какая может быть реакция? Не будет Олимпиады, но какие-то ведь соревнования будут, — выпалил Мясников. — Не мы решаем, быть Олимпиаде в 2020 году или нет. Жалко, конечно, тех, для кого Олимпиада в 2020-м могла стать последней.
Все в мире отменили: все футболы, все хоккеи, легкую атлетику тоже. Себастьян Коу (глава Международной ассоциации легкоатлетических федераций. — Прим. TUT.BY) лежит в больнице. Нельзя, конечно, быть готовым к новости об отмене Олимпиады. И что делать? Возможно, у нас будет чемпионат Европы в конце августа — зависит от развития [пандемии] в Европе. Но нам с Эльвирой нельзя просто выкинуть год — и все.
— По Эльвире перенос Олимпиады сильно не бьет, — уверен Виктор Николаевич. — Нам еще мало лет (Эле 23 года. — Прим. TUT.BY), и мы хотели бы побывать хотя бы на двух Олимпиадах. Но Эльвира сожалеет о переносе. Радости у спортсменов мало от того, что Олимпийские игры откладываются.
В любом случае мы с Эльвирой готовы выступить. Пропустили зимний сезон, чтобы сконцентрироваться на Играх в Токио, о чем договорились еще осенью прошлого года. До января Эльвира даже шиповки не надевала, но сейчас готовимся на полную катушку. Пока в легкоатлетическом манеже в Минске, но уже думаю, куда внутри страны можно поехать потренироваться, чтобы не было большого скопления людей. В родной для Эли Пинск? Это наш первый вариант. Там небольшая наполняемость легкоатлетического стадиона, хорошая дорожка. Рядом — бассейн. Возможно, поедем туда во второй половине апреля.
— Перенос Олимпиады в 2020-м не идет ни в какое сравнение с бойкотами американцами и советскими командами Олимпиад в странах друг друга в 1980 и 1984 годах, — считает тренер. В 1980-м он был еще спортсменом и установил рекорд СССР в беге с барьерами на 110 м — 13,41 с. — Да, не было в Москве-80 американцев, но соревнования состоялись при участии больших сборных из Европы, и даже Коу у нас бежал. В 1984 году советские спортсмены не поехали в Лос-Анджелес, а трудились дома. Что поделать — политика. А теперь какой-то вирус отменяет праздник спорта, ух, не хватает слов!