Компания Bosch представила автомобиль наи нтернет-конференции
Всегда онлайн, на связи с окружающими объектами пространством, управляемые в автоматическом режиме без участия водителя –уже в ближайшее десятилетие автомобили и их вождение существенно изменятся. Новые функции найдут свое отражение и в дизайне интерьера салона автомобиля. На недавней конференции re:publica 2016, одном из наиболее влиятельных событий в сфере цифровых технологий, Boschпредставил новый демонстрационный автомобиль. Компания показала, как может выглядеть салон машины будущего, как онавзаимодействует с водителем и какие возможности предоставляет своему владельцу. Генеральный директор Boschд-рФолькмар Деннер выразил твердую уверенность в том, что «автомобиль будущего станет неотъемлемой составляющей цифровой жизни».
Автоматический режим вождения по автомагистрали не только существенно повысит безопасность и снизит расходы на топливо. В автомобилях будущего водители смогут постоянно быть на связи (в том числе видео) с друзьями, семьей или сотрудниками. «В дополнение к дому и офису автомобиль станет отдельным жизненным пространством и личным помощникомсвоего владельца», ‒ говорит д-рФ.Деннер. Конференция re:publica 2016 проходит уже в десятый раз и в 2016 г. стала платформой для обсуждения различного рода вопросов, связанных с цифровыми технологиями.
Новый дисплей и пользовательский интерфейс
Основой коммуникации демонстрационного автомобиля с водителем сталинтегрированный подход. Водитель получает информацию через единый интерфейс в интерактивной форме, наиболее подходящей для каждойконкретной ситуации. На практике это выглядит таким образом: вместо обычных фронтальных и центральных консолей компания Boschустановилабольшие мониторы. Они подают любую информацию гибко, в зависимости от обстановки. Полное освещение салона автомобиля дополняет интегрированную концепцию, а его цветовая гамма определяется самим водителем. К тому же, освещение также оповещает о потенциальной опасности: если пешеход или велосипедист собираются пересечь полосу движения перед автомобилем, внутреннее освещение начинает быстро мигать, чтобы обратить внимание водителя влево или вправо, в зависимости от того, откуда возникает опасность. Такая функция освещения - еще одно дополнение к системам безопасности вождения, куда входят системаподдержкидвижения по выбранной полосе,экстренного торможенияи помощипри движении в пробках.
Автономное вождения открывает новые возможности
В демонстрационном автомобилеBoschводитель имеет доступ к информации о трафике и погодных условиях в режиме реального времени, получая данные через облачные сервисы, социальные сети, а также коммуникационные приложения. Чтобы не подвергать опасности других участников движения во время пользования информационно-коммуникационной системой, подключениетаких функций возможно только во время автоматического режима вождения. Инженеры Boschуделили особое вниманиенадежной и плавной передаче ответственности за безопасность движенияот водителя к автомобилю и обратно. Сначала водительполучает уведомление о возможностиприменения автоматическогорежима вождения. Чтобы им воспользоваться, достаточно поместить большие пальцы рук на специальные контактные зоны с левой и правой стороны руляи удерживать их там в течение трех секунд. Если водитель хочет вернуть управление в свои руки или съехать с автострады, процедура повторяется.
Режим автономного вожденияпозволяет в полную силу использовать все функции концепции адаптивного дисплея. Для переключения между разными функциями –видеосвязь, электронная почта или медиа плеер, –достаточно просто провести по экрану. Адапционные алгоритмы настраивают контент в зависимости от ситуации и предпочтений водителя. Также сохраняются такие настройки, как положение сиденья и зеркал, выборрадиостанций. Система идентификации отпечатка пальца позволяет водителюзаводить автомобиль, при этом автоматически включаются персональные настройки.
На связи со всем миром – на связи со своим домом
Благодаря концепции «Интернет вещей» автомобиль легко подсоединяется и связываетсяс другими доменами,в том числе и ссобственным домом. Если хозяин в отъезде, а к нему кто-то пришел, автомобильпереключается на связь с домофоном. Датчик отпечатков пальцев в автомобиле позволяет водителю удаленно открыть входную дверь и впустить, например, в отдельный тамбур дома, а также подтвердить доставку. Эти функции можно использовать только в режиме автоматического вождения.
По прибытию домой автомобиль подключаетсяк домашней системе безопасности, что позволяет водителю перед въездом просмотреть видеозаписи с внешней камеры дома. Также с помощью встроенных камер автомобиляможно осматривать области, расположенные сзади и сбоку. Это позволяет выявить потенциальных грабителей, которые могут скрываться за автомобилем с целью проникновения в дом. Такая функция наиболее востребована в странах с неблагополучной криминогенной обстановкой, где безопасность имеет важное значение. Как только все пассажиры выходят из автомобиля, он самостоятельно паркуется в гараже и готов к следующей поездке.
Созданный совместно с разработчиком прототипов EDAG, демонстрационный автомобиль на конференции re:publica 2016 имел внешнюю обшивку из легких модулей, выполненных на 3D-принтере.