В два раза может вырасти плата за пользование столичными парковками
УП «Гаражи, автостоянки и парковки» предлагает вдвое увеличить плату за пользование парковками в Минске, сообщил на пресс-конференции 16 июня заместитель главного инженера предприятия Александр Лиштван, пишет БелаПАН.
По его словам, московский опыт показывает, что платные парковки должны быть заполнены не более чем на 90-95%.
«Это для того, чтобы, если человек опаздывает и ему не жалко денег за паркование, приехал и смог поставить свой автомобиль. На сегодняшний день в Минске две наиболее популярные парковки, из них самая дорогая — Верхний город (стоимость одного часа — 20 тыс. рублей), вторая — Привокзальная площадь (10 тыс. рублей). Но в Верхнем городе парковка часто переполняется, и иногда для заезда стоят очереди. Такая проблема и на Привокзальной площади. Я думаю, что 20 и 10 тысяч — это мало», — отметил Лиштван.
Необходимость поднятия платы, считает он, «диктует сама жизнь». «Надо увеличивать, и в наших планах это есть, но мы, как госпредприятие, все свои действия должны согласовывать с Мингорисполкомом. Поэтому, когда это будет, я вам точно не скажу», — подчеркнул специалист.
Он напомнил, что председателем Мингорисполкома поставлена задача по увеличению платных парковок до 2 тыс. машино-мест до конца года и росту их числа в дальнейшем. Сегодня в Минске работает 24 парковки на 1.370 мест. Лиштван сообщил, что до конца 2016 года будут организованы платные парковки на улице Кульман возле Комаровского рынка, на улицах Дорошевича, Куйбышева и Академической.
«Пока эти планы намечены, мы их исполняем, изготовили стенды с информацией, как оплачивать парковку», — сообщил Лиштван. Всего до конца года планируется открыть новых парковок на 600 машино-мест.
Представитель предприятия отметил проблему с перехватывающими стоянками на въездах в город. По его словам, они сегодня не пользуются популярностью — в среднем 10 автолюбителей в день на каждую стоянку.
«Эти стоянки специально не строились. Сейчас используются те, которые ранее были построены с другими целями. Например, в Уручье стоянка строилась к Олимпиаде-1980. Сейчас там перехватывающая стоянка в шаговой доступности от метро. Мы установили минимальную цену 500 рублей в час. Если человек едет на работу в Минск, не надо мучиться с пробками и местами для парковки. За 10 часов отдать 5 тыс. — это не дорого и сопоставимо с проездом в общественном транспорте. Но ажиотажа нет», — отметил Лиштван.