«Атлант-М» решил сосредоточиться на белорусском рынке
Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» пересмотрел стратегию развития и теперь базовым для своей деятельности считает рынок Беларуси.
«Потому что здесь мы номер один, потому что это наш рынок», — заявил журналистам 14 апреля в Минске генеральный директор холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий.
По его словам, российский авторынок, и в частности Москва и Санкт-Петербург, в условиях падения объемов продаж находятся на той стадии, когда между ними происходит жесткая конкуренция.
«Количество дилеров там было рассчитано на объем продаж около трех миллионов автомобилей. Соответственно, сейчас жесткая конкуренция среди поставщиков и дилерских сетей. Кроме того, в портфеле нашего холдинга был бренд General Motors, который объявил об уходе из России. Исходя из этих факторов, мы поменяли стратегию и выделили себе в качестве основного для работы белорусский рынок», — пояснил гендиректор холдинга.
По его словам, высвобождаемые на российском рынке ресурсы будут направляться для развития бизнеса в Беларуси. «Мы будем здесь наращивать свою долю и присутствие», — отметил Савицкий.
В России и Украине «Атлант-М» выставил на продажу свои региональные автоцентры. «Но это не означает окончательный уход компании с рынков этих стран. Именно в Москве и Киеве мы хотим остаться. Базовый план пока такой», — уточнил Сергей Савицкий.
Суммарная выручка всех предприятий, входящих в структуру холдинга «Атлант-М», в 2015 году составила 371 млн долларов, уменьшившись вдвое по сравнению с 2014 годом. Валовой доход холдинга сократился на 41% — до 74,4 млн долларов. Продажи новых автомобилей через автоцентры «Атлант-М» в 2015 году составили 10 798 штук (на 41% меньше, чем в предыдущем году).
В Беларуси «Атлант-М» по-прежнему остается лидером рынка. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, совокупная доля холдинга составляет 22,1%, сообщает БелаПАН.