Эксперт: кратчайший путь обернулся для Минска проблемами
Из проспекта Дзержинского в Минске не стоило создавать широкополосную магистраль, пишет БелаПАН. Такое мнение высказал 31 марта на заседании круглого стола «Целесообразность использования 15-километровой пригородной зоны Минска под малоэтажную застройку» (транспортный аспект) председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» Юрий Важник.
«Мы с самого начала критиковали проект по расширению проспекта Дзержинского. Это шампур, на который нанизаны спальные районы. Это самый короткий путь до центра. Люди не будут ехать по кольцу. А проспект — широкий, красивый. А куда он приходит? На несчастную Немигу, которая не знает, как с этим справиться. Мысль водителя: я проеду пять километров хорошо, а потом потолкаюсь на этой Немиге. Она перегружена, уходит от туристического оборота, торгового оборота. Мы создали объект для кратчайшего пути, а столкнулись с проблемами», — сказал Важник.
При этом он считает, что делать ставку на развитие колец и радиан при решении транспортных проблем не стоило бы. На Западе города строятся в виде сетки.
«Москва и Минск построены таким образом, что надо ехать до самого центра, а тут ждет счастье. Первое кольцо у нас номинально есть, но как кольцо оно не работает. Никто по кольцу не ездит. Нужны ли нам кольца? Я считаю, что не нужны. Городу нужны хорды. Но градостроители по-прежнему рисуют кольца», — отметил эксперт.