Программа "Дороги Беларуси" в Витебской области выполнена лишь на 40%
23.04.2015 18:24
—
Новости Авто
Программа "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы реализована на Витебщине лишь на 40%. Об этом сообщил сегодня на заседании облисполкома, на котором рассматривалось выполнение программы, начальник отдела транспорта и коммуникаций облисполкома Андрей Гулидин.
"Мероприятия по программе выполнены только на 40% от запланированного. С 2006 года в регионе построено более 4,4 тыс. км дорог, освоено 1,9 трлн рублей", - констатировал начальник отдела. По его словам, главным сдерживающим фактором выполнения программы является недостаточное финансирование, из-за чего объем работ из года в год сокращался. Если в 2006 году реконструировано и отремонтировано 532 км местных дорог и 965 м мостов, то в прошлом году - 45 км и 157 м соответственно.
"Рост интенсивности движения и нагрузки от тяжеловесного автотранспорта и сокращение дорожных работ стали главными причинами ухудшения технического состояния автомобильных дорог. Проводимые сейчас дорожные работы преимущественно поддерживают существующее состояние дорог. Эта ситуация не позволяет им соответствовать международным критериям", - отметил Андрей Гулидин.
Как один из возможных путей исправления ситуации он назвал направление на текущий ремонт дорог средств государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию к движению. Сейчас эти деньги используются на реконструкцию и капитальный ремонт. "Стоимость 1 км текущего ремонта дороги в 2-3 раза ниже. Целесообразно рассмотреть вопрос направления средств государственной пошлины на данный вид ремонта", - считает начальник отдела.
Также для решения проблем Андрей Гулидин предлагает комитетам и управлениям облисполкома совместно с райисполкомами разработать графики погашения дебиторской задолженности перед дорожно-строительными организациями, которая составляет около 30 млрд рублей, со сроком ее погашения до 1 января 2016 года. "Дорожным организациям необходимо проработать вопрос приобретения техники, механизмов и оборудования отечественного производства в долгосрочный лизинг", - заключил начальник отдела.
"Мероприятия по программе выполнены только на 40% от запланированного. С 2006 года в регионе построено более 4,4 тыс. км дорог, освоено 1,9 трлн рублей", - констатировал начальник отдела. По его словам, главным сдерживающим фактором выполнения программы является недостаточное финансирование, из-за чего объем работ из года в год сокращался. Если в 2006 году реконструировано и отремонтировано 532 км местных дорог и 965 м мостов, то в прошлом году - 45 км и 157 м соответственно.
"Рост интенсивности движения и нагрузки от тяжеловесного автотранспорта и сокращение дорожных работ стали главными причинами ухудшения технического состояния автомобильных дорог. Проводимые сейчас дорожные работы преимущественно поддерживают существующее состояние дорог. Эта ситуация не позволяет им соответствовать международным критериям", - отметил Андрей Гулидин.
Как один из возможных путей исправления ситуации он назвал направление на текущий ремонт дорог средств государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию к движению. Сейчас эти деньги используются на реконструкцию и капитальный ремонт. "Стоимость 1 км текущего ремонта дороги в 2-3 раза ниже. Целесообразно рассмотреть вопрос направления средств государственной пошлины на данный вид ремонта", - считает начальник отдела.
Также для решения проблем Андрей Гулидин предлагает комитетам и управлениям облисполкома совместно с райисполкомами разработать графики погашения дебиторской задолженности перед дорожно-строительными организациями, которая составляет около 30 млрд рублей, со сроком ее погашения до 1 января 2016 года. "Дорожным организациям необходимо проработать вопрос приобретения техники, механизмов и оборудования отечественного производства в долгосрочный лизинг", - заключил начальник отдела.