Белорусско-китайские автомобили будут свободно перемещаться на территории ЕАЭС
Автомобили белорусско-китайского совместного предприятия «БелДжи» будут свободно перемещаться на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщил член совета Евразийской экономической комиссии от Беларуси Сергей Румас, выступая 11 июля на семинаре для руководителей загранучреждений в Минске.
«В Евразийском экономическом союзе принято решение, которое вступит в силу уже в августе, о том, что беспрепятственно на территории Единого экономического пространстве будут свободно перемещаться автомобили со степенью локализации 30%, а с 1 июля 2018 года — со степенью локализации 50%», — сообщил Румас.
Он пояснил, что все производства легковых автомобилей, которые открываются в Беларуси, России и Казахстане, должны соответствовать вышеназванным критериям. Единственное исключение было сделано для белорусско-китайского «БелДжи», сообщает БелаПАН.
По словам Румаса, белорусская сторона, принимая решение о создании белорусско-китайского СП по производству легковых автомобилей, исходила из того, что сможет создать конкурентоспособную продукцию. «Мы посчитали, что мы можем создать конкурентное производство, у нас для этого есть все условия, и собираемая нами техника будет на равных конкурировать в будущем Евразийском экономическом союзе», — сказал Румас.
В мае 2014 года Александр Лукашенко заявил, что белорусская сторона урегулировала с Россией спорные вопросы, касающиеся поставок на российский рынок легковых автомобилей, собираемых белорусско-китайским «БелДжи». «Мы урегулировали вопросы продажи наших автомобилей на российском рынке. <…> За два года мы локализуемся на 30%, а к 2018 году выйдем на 50%», — сообщил Лукашенко.
Он уточнил, что увеличить уровень локализации легковых автомобилей в Беларуси удастся в результате строительства в Беларуси нового завода Geely.
Весной 2014 года правительство Беларуси сообщало, что в 2014 году «БелДжи» намерено произвести 14 тыс. автомобилей Geely и в ближайшее время начнется проектирование нового завода мощностью на первом этапе 60 тыс. автомобилей в год, на втором — 120 тыс. единиц.