Цирк, да и только: новый сезон Формулы-1 начинается по новым правилам
13.03.2014 16:44
—
Новости Авто
Прошлый сезон, как мы помним, запомнился гегемонией Феттеля и Red Bull: немец выиграл 13 гонок, из них последние 9 – подряд. То ли дело 2012-й, когда первые семь гонок выиграли семь разных пилотов из пяти команд. Организаторы стараются сделать все возможное, чтобы и в нынешнем году чемпионат вышел интересным, и чтобы судьба титула, как несколько лет назад, решалась в последней гонке сезона.
Тотальная смена правил добавила головной боли разработчикам, но благодаря этому какая-нибудь команда-середнячок может неожиданно "выстрелить". Помните, как в 2009 чемпионат феноменально выиграла команда Brawn GP, которая была создана на костях умирающего аутсайдера Honda? Сейчас мы пройдемся по всем интересным новшествам, которые ожидают поклонников "королевы автоспорта".
Регламент
Наиболее полно новые правила можно почитать здесь, мы же остановимся на самых радикальных изменениях.
Прежде всего – новые моторы. Если в прошлом году использовались 2,4-литровые атмосферные моторы конфигурации V8, то теперь – 1,6-литровые турбированные двигатели V6. Максимальное число оборотов снижено с 18 до 15 тысяч в минуту, а мощность упала до 600 л.с., еще 163 "лошади" можно будет дополнительно получить за счет системы ERS, но только на протяжении 33 секунд каждого круга. Новые двигатели существенно дороже предыдущих. Так, в 2012-м моторы обходились командам примерно в 8 миллионов долларов за сезон, система рекуперации энергии стоила еще от 2 до 6 миллионов. Расценки на новые моторы, по данным журналистов Auto Moto und Sport, будут такими:
Ferrari – 15-17 миллионов евро
Mercedes-Benz – 17-19 миллионов евро
Renault – 20-23 миллиона евро
Компании Крейга Поллока PURE обещала поставлять моторы "всего" по 14 миллионов евро, но ни одна из команд не купила эти моторы. В нынешнем сезоне команды будут работать с этими поставщиками двигателей: Red Bull, Lotus, Toro Rosso, Caterham – Renault; Ferrari, Sauber, Marussia – Ferrari; Mercedes, McLaren, Force India, Williams – Mercedes.
Тотальная смена правил добавила головной боли разработчикам, но благодаря этому какая-нибудь команда-середнячок может неожиданно "выстрелить". Помните, как в 2009 чемпионат феноменально выиграла команда Brawn GP, которая была создана на костях умирающего аутсайдера Honda? Сейчас мы пройдемся по всем интересным новшествам, которые ожидают поклонников "королевы автоспорта".
Регламент
Наиболее полно новые правила можно почитать здесь, мы же остановимся на самых радикальных изменениях.
Прежде всего – новые моторы. Если в прошлом году использовались 2,4-литровые атмосферные моторы конфигурации V8, то теперь – 1,6-литровые турбированные двигатели V6. Максимальное число оборотов снижено с 18 до 15 тысяч в минуту, а мощность упала до 600 л.с., еще 163 "лошади" можно будет дополнительно получить за счет системы ERS, но только на протяжении 33 секунд каждого круга. Новые двигатели существенно дороже предыдущих. Так, в 2012-м моторы обходились командам примерно в 8 миллионов долларов за сезон, система рекуперации энергии стоила еще от 2 до 6 миллионов. Расценки на новые моторы, по данным журналистов Auto Moto und Sport, будут такими:
Ferrari – 15-17 миллионов евро
Mercedes-Benz – 17-19 миллионов евро
Renault – 20-23 миллиона евро
Компании Крейга Поллока PURE обещала поставлять моторы "всего" по 14 миллионов евро, но ни одна из команд не купила эти моторы. В нынешнем сезоне команды будут работать с этими поставщиками двигателей: Red Bull, Lotus, Toro Rosso, Caterham – Renault; Ferrari, Sauber, Marussia – Ferrari; Mercedes, McLaren, Force India, Williams – Mercedes.