Белорусские экипажи завершили «Дакар-2014» на 11-м и 31-м местах
Экипаж Сергея Вязовича по итогам всех 13 этапов марафона «Дакар-2014» занял 11-е место. Это лучший результат белорусов за три года участия во всемирно известном ралли-рейде, сообщили БелаПАН представители белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто».
МАЗ Вязовича проиграл лидеру гонки более 8 часов 36 минут, и всего на 43 минуты отстал от попадания в первую десятку. Белорусы могли войти и в пятерку лучших на «Дакаре», не случись поломка с машиной на 5-м этапе.
Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 31-м месте, отстав от лидера на 30 часов 40 минут.
Победителем ралли стал Андрей Каргинов и его команда «КАМАЗ-Мастер», которая на последних этапах с трудом вырвала победу у Жерара де Роя из Iveco. Разница между результатами двух экипажей составила 3 минуты 11 секунд. Третье место занял камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, отставший от лидера почти на 1 час 35 минут.
В последний день ралли участники проходили спецучасток протяженностью 157 км между чилийскими городами Ла Серена и Вальпараисо. Сергей Вязович на 13-м этапе финишировал 6-м, преодолев путь за 2 часа 23 минуты. От победителя гонки чеха Алеша Лопрайса из Tatra белорусы отстали на 5 минут 53 секунды.
Экипаж Александра Василевского в последний день гонки прибыл 9-м. У него дорога заняла 2 часа 25 минут, а отставание от чеха составило 7 минут 41 секунду.
Основной проблемой на ралли у белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. Во время дня отдыха их вырезали, после чего серьезных поломок не возникало. Еще одним препятствием была аномальная жара, т.к. на отдельных участках температура воздуха достигала 45 градусов.
Помимо прочего, белорусам пришлось столкнуться с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд, которые мешали обгону. В результате белорусы написали заявление организаторам.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» участвовала в «Дакаре» третий раз. Владельцем команды является ОАО «МАЗ», техническим партнером — ИП «Велком». В этом году «Дакар» оказался самым длинным после переезда в Южную Америку — маршрут ралли пролегал по территории Аргентины, Боливии и Чили. Во время марафона грузовики проехали 9.188 км, внедорожники — 9.374 км, мотоциклы и квадроциклы — 8.734 км. Всего в гонке участвовали 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 внедорожников и 70 грузовых автомобилей. Около половины автомобилей не доехали до финиша.