Автосезон-2014 — новые выплаты и правила

Источник материала:  
09.01.2014 14:53 — Новости Авто


Свеженаступивший 2014-й встретил автомобилистов страны рядом нововведений, среди которых обязательное использование зимней резины и детских удерживающих сидений, ответственность собственников автомобилей за неправильную парковку, а также резонансный налог на допуск к участию в дорожном движении.

Автосезон-2014 — новые выплаты и правила


Конец 2013-го многим белорусским автомобилистам запомнился обилием посвященных им новостей. Так, вступил в силу закон о конфискации машин у пьяных водителей — даже в случае, если пьяным водителем оказался не собственник автомобиля, машину теперь забирают именно у него (в конце года зафиксированы первые случаи конфискации).

Значительный общественный резонанс получило и решение о введении автоналога, принятое парламентом страны в декабре прошлого года и вступившее в силу 1 января нынешнего. И если обязательные зимнюю резину и детские кресла большинство автолюбителей даже одобряют, то новый автоналог вызвал бурю возмущения, которое, впрочем, к решительным действиям так и не привело.

Руководитель школы экстремального вождения, председатель комитета ралли Белорусской автомобильной федерации Сергей Овчинников на безопасности — как своей, так и других участников дорожного движения — призывает не экономить никогда.

«Это наша безопасность. Какое бы ни было мастерство, машина на плохих шинах не сможет остановиться, именно поэтому в начале зимы так много аварий», — отметил Сергей Овчинников в комментарии для Naviny.by, добавляя при этом, что жизнь детей — это самое дорогое, а потому использованием детского кресла пренебрегать ни в коем случаем нельзя.



 

Кстати, в странах ЕС к вопросам безопасности детей относятся весьма серьезно — штраф за нарушение правил перевозки детей до 12 лет может составить в Эстонии 400 евро (и 800 евро при повторном нарушении), в Португалии он достигает 600 евро, в Великобритании сумма колеблется от 30 до 500 фунтов. В России штраф за неиспользование детского кресла составляет около 100 долларов в эквиваленте. В этом году в России может быть введено обязательное использование детских кресел и для такси.

Что касается введения с этого года в Беларуси ответственности за неправильную парковку для собственников автомобилей, а не для тех, кто машину припарковал, то здесь Сергей Овчинников отметил аналогию с работой дорожных фоторегистраторов и вышеупомянутым законом о конфискации автомобилей у собственников. «Это проще. Им (госструктурам. — ред.) меньше работы, все легче переложить на владельца», — отмечает Овчинников.

А вот к решению правительства ввести пошлину за допуск автомобилей к участию в дорожном движении эксперт относится с гораздо меньшим спокойствием, называя его «весьма неприятным».

«Но пополнять бюджет придется. Цена неприятная, но посильная, если топливо и дальше не будет дорожать», — резюмирует Сергей Овчинников. При этом он подчеркивает, что реальных инструментов повлиять на решение правительства у обычных автомобилистов нет, поэтому попытки протеста особенного смысла, по его мнению, не имеют, что было доказано в ходе акции «Стоп-налог».

«Бесполезно, решение уже принято, количество денег подсчитано, вряд ли что-то будет меняться. Это сделано не от хорошей жизни», — говорит Сергей Овчинников.

Первую акцию протеста против введения пошлины на транспортное средство «Стоп-налог» автомобилисты провели 20 декабря в Минске и некоторых других областных центрах. В столице им удалось временно замедлить движение по участку проспекта Независимости. Акцию автомобилистов поддержали пешеходы, которых силам милиции приходилось оттеснять от проезжей части.



Повторную акцию «Стоп-налог» планировалось провести 27 декабря. До назначенного времени столичная Госавтоинспекция приняла беспрецедентные меры по противодействию возможным протестным выступлениям автомобилистов. В итоге акция фактически не состоялась, сотрудники ГАИ останавливали одиноких водителей, которые подавали звуковые сигналы. В регионах Беларуси автомобилисты акцию почти не поддержали.

В третий раз «Стоп-налог» некоторые автомобилисты призывали провести 3 января, но на их призыв откликнулись исключительно сотрудники милиции — вечером в центре столицы дежурило большее, чем обычно, число сотрудников Госавтоинспекции, а на тротуарах стояли люди в штатском с рациями и сотрудники ОМОНа.

5 января лидер Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько вместе с сопредседателем кампании «За справедливые выборы» Виктором Корнеенко планировали организовать автопробег против введения нового налога, однако, не получив разрешения Мингорисполкома, пошли собирать подписи против решения правительства — за час политики собрали около ста подписей.



Размер пошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении составляет от 3 до 25 базовых величин (в настоящее время от 390 тыс. до 3 млн. 250 тыс. рублей), в том числе для физических лиц на легковые автомобили — от 3 до 10 базовых величин (от 390 тыс. до 1,3 млн. рублей).


Величина оплаты зависит от массы автомобиля. «В разных странах по-разному закладывается налог, иногда он зависит от стоимости топлива, или определяется с точки зрения защиты экологии, у нас основную роль, видимо, играет большая нагрузка на дорожное покрытие, поэтому так рассчитали», — пояснил Сергей Овчинников.

Квитанцию об оплате налога автомобилисты должны предъявлять при прохождении техосмотра (каждый год для машин старше 10 лет, каждые два года — для машин младше 10 лет). Однако в первые дни 2014-го многие автомобилисты столкнулись с проблемой невозможности оплаты налога, т.к. сотрудникам банков не были известны реквизиты получателя платежа.

Позже все необходимые данные позже были размещены на сайтах Минфина и унитарного предприятия «Белтехосмотр».

Так что сэкономить в этом году у автомобилистов не получится: на безопасности — себе дороже, а на новом автоналоге — только пересев на общественный транспорт.



Анна АФОНИНА

←ГАИ Брестской области усилила контроль за транзитными водителями

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика