Нарушения порядка оплаты проезда в системы BelToll подтверждены в 80% случаев, заявляет представитель компании
Как заявил на пресс-конференции в Минске заместитель председателя дирекции по коммерческой эксплуатации компании — оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Дмитрий Мазаник, примерно 80% нарушений водителями порядка оплаты за проезд были подтверждены «на техническом уровне».
«То есть не было оснований для отказа, технических сбоев в системе не наблюдалось», — уточнил Мазаник, передает БелаПАН.
В 20% случаев, когда нарушение оплаты проезда произошло из-за технического сбоя в системе, в Транспортную инспекцию направлялось экспертное заключение, на основании которого инспекция может отменить штраф или возвратить деньги. По данным Транспортной инспекции, к настоящему времени водителям уже возвращено более 20 тыс. евро.
«К 1 ноября мы получили порядка 3,6 тыс. претензий в отношении взимания платы в увеличенном размере. Все они на сегодняшний день рассмотрены. Количество претензий в ноябре пошло на спад», — утверждает Мазаник.
По данным Транспортной инспекции, с начала работы системы BelToll в августе этого года по фактам нарушений составлено около 56 тыс. актов: 35 тыс. — в отношении резидентов Беларуси, 21 тыс. — нерезидентов.
В целом от резидентов и нерезидентов в бюджет уже поступило около 4 млн. евро платы за проезд в увеличенном размере.
Представители оператора системы BelToll также опровергли утверждения о якобы периодически возникающей нехватке бортовых устройств, на основании информации с которых взимается плата за проезд.
По словам Дмитрия Мазаника, в настоящее время пользователям выдано 140 тыс. бортовых устройств. «Всего по инвестдоговору в Беларусь завезено около 400 тыс. устройств, и этого количества вполне достаточно», — утверждает представитель ИООО «Капш Телематик Сервисиз».