Под Брестом стартовал автопробег по дорогам Беларуси, России и Казахстана
Под Брестом, от пункта пропуска «Козловичи», стартовал международный автопробег Западная Европа — Западный Китай по автомобильным дорогам Беларуси, России и Казахстана, передает БЕЛТА.
Участниками автопробега стали 12 экипажей, представляющих дорожные администрации трех стран, а также ходовые лаборатории для оценки технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог по маршруту движения. В составе белорусской команды — специалисты «Белгипродора», «Белдорцентра», дорожно-строительных трестов №2 и №3 из Гомеля и Могилева.
Решение о проведении автопробега было принято в октябре 2012 года на XXXIII заседании Межправительственного совета дорожников и поддержано дорожными администрациями трех стран. Общая протяженность маршрута составит около 5,5 тыс.км. Он пройдет через города Брест, Минск, Смоленск, Можайск, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Туркестан, Шимкен, Тараз, Алматы. Взяв начало в самой западной точке Таможенного союза, автопробег финиширует 7 сентября близ границы с Китаем в казахстанском городе Хоргос.
Среди заявленных целей автопробега — мониторинг транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай на наличие административных барьеров в международных автоперевозках, состояние дорожной и придорожной инфраструктуры, степень согласованности таможенных процедур, вопросы безопасности движения, а также охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Приветствуя на митинге участников пробега, заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко отметил, что значение этого трансъевропейского транспортного коридора возрастает. «Не случайно его называют новым шелковым путем. В ближайшие годы он станет важнейшим транспортным участком для связи между Китаем, Казахстаном, Россией, Беларусью и странами Западной Европы. Автопробег позволит привлечь внимание правительств стран Таможенного союза к проблемам автомобильных дорог и автоперевозок, сблизить позиции дорожников в выработке сбалансированных подходов в развитии транспортных коридоров», — подчеркнул замминистра.
На территории Беларуси автопробег пройдет по дороге М1/Е30 с четырехполосным движением на всем протяжении, которая в полной мере соответствует европейским стандартам. Интенсивность движения на некоторых участках здесь достигает 6 тыс. автомобилей в сутки. Примерно треть от этого количества является транзитным транспортом. Проезжая по дороге, участники пробега смогут ознакомиться с организацией ее содержания и ремонта, современной системой взимания платы за проезд, обеспечением участников движения сервисным обслуживанием.
В целом протяженность автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет 86,6 тыс.км, из которых 15,7 тыс.км — республиканские. По территории республики проходит 3,6 тыс.км международных автомобильных дорог, в том числе 1 841 км имеют знак категории Е. «Состояние дорог в Беларуси, уровень их содержания и обслуживания заслуживают уважения. Развивая сеть своих дорог, мы ориентируемся на белорусских коллег», — отметил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Сатжан Аблалиев.
В настоящее время и на казахстанском, и на российском участках транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай ведутся масштабные работы по реконструкции. Так, в Казахстане степень готовности дороги составляет 75%. «Мы считаем этот коридор стратегически важным. Он проходит по пяти густонаселенным областям Казахстана и нужен нам не только для международных перевозок, но и для местного сообщения», — сообщил журналистам Сатжан Аблалиев.
«От состояния автомобильных дорог зависит развитие экономики, других сфер нашей жизни. К счастью, сегодня в каждой стране есть серьезные программы, утвержденные национальными правительствами, идет улучшение сети дорог. Думаю, что в ближайшие 5-10 лет мы не узнаем наши дороги по основным международным направлениям», — подчеркнул руководитель секретариата Межправительственного совета дорожников СНГ Бури Каримов.
В составе автопробега из Бреста стартовало около 50 человек. Ожидается, что по мере движения количество его участников будет возрастать и в Казахстане достигнет около 200 человек. По результатам пробега будет подготовлен итоговый доклад с анализом основных проблем и рекомендациями по совершенствованию международных автомобильных дорог и автоперевозок.