Минтранс: оснований для значительного повышения стоимости обучения в автошколах нет
Оснований для значительного повышения стоимости в белорусских автошколах нет, сообщил БЕЛТА начальник отдела безопасности транспортной деятельности управления технической политики Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Бречко, комментируя планы по оборудованию учебных автомобилей видеорегистраторами и возможный в связи с этим рост цен на учебу.
Правительство Беларуси утвердило план работы по совершенствованию системы подготовки водителей механических транспортных средств. Подготовка изменений в СТБ 1567-2005 «Средство транспортное учебное механическое. Требования к дополнительному оборудованию и методы проверки», в числе которых может оказаться предписание по видеорегистраторам, отнесена на декабрь текущего года. «Я не думаю, что проект появится раньше», — сказал начальник отдела.
«В этом году учащихся в автошколах повышение оплаты из-за требований по оснащению автомобилей новыми приборами не коснется», — заверил он. «Вместе с тем, если будет принято решение о повсеместном использовании таких устройств, некоторое увеличение стоимости обучения впоследствии возможно», — заметил специалист.
Павел Бречко подчеркнул, что при положительном решении вопроса о дополнительном оснащении учебных автомобилей нужно, чтобы бюджетные организации заложили средства на закупку оборудования.
«Но даже если появятся новые требования, кто-то захочет повышать цены, кто-то — нет. Некоторые могут за счет своей прибыли единовременно внести нужную сумму, а стоимость обучения оставить на прежнем уровне, потому нельзя сказать: ждите массового и единовременного подорожания», — добавил он. В настоящее время цены регулируются рыночным способом в зависимости от спроса и предложения, и могут значительно варьироваться.
По словам Павла Бречко, применение в автошколах видеорегистраторов позволит усилить контроль за практическим обучением и обеспечит возможность оценки выполнения учащимися практических занятий.
Необходимо прийти к общему мнению заинтересованных государственных органов, каким образом и за какой временной период планы реально выполнить, сформировать законодательную базу. По его мнению, для решения такого вопроса понадобится не менее года.
В Беларуси на начало 2013 года готовили и повышали квалификацию водителей механических транспортных средств 512 учебных организаций. По сравнению с 2011 годом их количество возросло на 1,1%.