Как проходят кольцевые гонки на грузовиках: репортаж с места соревнований
02.08.2013 17:24
—
Новости Авто
Как проходит соревнование на многотонных машинах и во что играют в перерывах гонщики - в репортаже корреспондента OPEN.BY.
Согласно легенде, началось все благодаря соревнованиям "легковых" гонок - NASCAR и "Формулы" примерно в одно время на европейском и американском континентах. В 70-х годах прошлого века водители автопоездов, перевозивших оборудование и гоночные болиды, отстегивали прицепы и, пока команды занимались их разгрузкой, выезжали на трек посоревноваться на тягачах.
В 80-х в Западной Европе зародилось уже движение энтузиастов-любителей, которые соревновались на своих личных грузовиках. Правила были предельно просты: оплачиваешь взнос за участие, выходишь на трассу и в случае победы получаешь призовой фонд.
С 1985 года соревнования приобрели официальный статус гонок, проводимых под крылом Международной Федерации Автоспорта – FIA. Были составлены календарь проведения соревнований и простой технический регламент.
В 2010 году Россия включилась в гонки благодаря постройке трассы "Смоленское кольцо". Именно здесь прошел восьмой этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях.
Хотя гонки на грузовиках не имеют у нас такой популярности, как "Формула-1" или "Дакар", в зрелищности они этим соревнованиям ничуть не уступают. Смотреть, как многотонные грузовики мощностью более тысячи лошадиных сил с заносом входят в поворот, не менее захватывающе, чем прыжки "КаМАЗов" по дюнам.
Старт гонки. Грузовики выстраиваются в шахматном порядке согласно очкам, полученным за предыдущие заезды. Украшают трассу девушки в легких платьях, стойко перенося порывы холодного смоленского ветра.
Согласно легенде, началось все благодаря соревнованиям "легковых" гонок - NASCAR и "Формулы" примерно в одно время на европейском и американском континентах. В 70-х годах прошлого века водители автопоездов, перевозивших оборудование и гоночные болиды, отстегивали прицепы и, пока команды занимались их разгрузкой, выезжали на трек посоревноваться на тягачах.
В 80-х в Западной Европе зародилось уже движение энтузиастов-любителей, которые соревновались на своих личных грузовиках. Правила были предельно просты: оплачиваешь взнос за участие, выходишь на трассу и в случае победы получаешь призовой фонд.
С 1985 года соревнования приобрели официальный статус гонок, проводимых под крылом Международной Федерации Автоспорта – FIA. Были составлены календарь проведения соревнований и простой технический регламент.
В 2010 году Россия включилась в гонки благодаря постройке трассы "Смоленское кольцо". Именно здесь прошел восьмой этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях.
Хотя гонки на грузовиках не имеют у нас такой популярности, как "Формула-1" или "Дакар", в зрелищности они этим соревнованиям ничуть не уступают. Смотреть, как многотонные грузовики мощностью более тысячи лошадиных сил с заносом входят в поворот, не менее захватывающе, чем прыжки "КаМАЗов" по дюнам.
Старт гонки. Грузовики выстраиваются в шахматном порядке согласно очкам, полученным за предыдущие заезды. Украшают трассу девушки в легких платьях, стойко перенося порывы холодного смоленского ветра.
Помимо красивых девушек на трассу перед стартом выходит толпа техников, помощников и журналистов. Каждый - со своей целью. Мы тоже выбежали.