Прокуратура предупредила организаторов драгрейсинга о нарушении ими законодательства
Как сообщила БелаПАН старший помощник прокурора Минской области Татьяна Калинина, прокуратура объявила официальные предупреждения о недопустимости нарушения закона четверым гражданам — организаторам и участникам неофициальных спортивных соревнований по драгрейсингу (соревнования двух автомобилей в скорости на прямом участке трассы), проводимых на территории Минской области.
Проверка установила, что, как правило, участники неофициальных гонок и зрители приезжают на место их проведения с целью участия в заездах, демонстрации своих автомобилей и общения в своей социальной группе. На заездах может собираться около 30-50 транспортных средств и в 2-3 раза больше людей. Предварительно организаторы соревнований объявляют о дате, месте и времени их проведения в интернете.
Вместе с тем, по словам Калининой, "анализ порядка прохождения данных мероприятий с точки зрения обеспечения дорожной безопасности позволяет сделать вывод об их социальной опасности как для самих участников, так и для случайно оказавшихся на месте лиц". Это связано с повышенной вероятностью совершения ДТП, поскольку участниками нарушаются Правила дорожного движения, в частности разворот через разделительную полосу (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), парковка на разделительной полосе (ст. 18.22 КоАП), превышение скорости (18.13 КоАП).
Как сообщила Калинина, организаторы и участники драгрейсинга официально предупреждены прокуратурой о недопустимости нарушения требований законодательства при проведении соревнований, а именно закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь". Согласно этому акту до получения разрешения на проведение массового мероприятия его организатор, а также иные лица не вправе объявлять в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети интернет или иных информационных сетях о дате и времени его проведения, изготавливать и распространять с этой целью листовки, плакаты и иные материалы.
Кроме того, порядок проведения массового мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, должен определяться с учетом положений вышеназванного закона, а также требований по обеспечению безопасности транспортной деятельности и безопасности дорожного движения.