Создается нормативная база для работы электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам
Нормативная база для работы электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам республики BelToll создается в Беларуси, сообщил БЕЛТА начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.
«Уже разработан проект постановления, которым планируется закрепить основные нормы функционирования системы, он согласован с заинтересованными органами и передан для утверждения в правительство», — отметил руководитель управления, уточнив, что рассмотрение проекта документа ожидается в ближайшие дни. В нем, в частности, идет речь о принимаемых к оплате платежных средствах, возмещающих выплатах, о порядке доступа к информации, внесения залоговой стоимости за пользование бортовыми устройствами, а также их получения и обмена.
Александр Головнев рассказал, что в целом задержек по проекту создания национальной электронной системы в Беларуси нет. Предположительно, с 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. «Это будет заблаговременной мерой для того, чтобы не создавать очереди и ажиотажного спроса на приборы в день, когда система заработает», — пояснил начальник управления.
По информации Александра Головнева, в настоящее время в Беларуси выполняются строительные работы, на дорогах устанавливают порталы оплаты. Он отметил, что инвестор — австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, с которой для реализации проекта заключен соответствующий договор, работы финансирует своевременно. Согласно намеченным планам в Беларусь поступают инвестиции, объем которых составил на сегодняшний день более $20 млн. До начала работы BelToll к 1 июля ожидается еще свыше $80 млн.
В Беларуси уже действует служба информационной поддержки создаваемой национальной электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам.
Получить справочную информацию об электронной системе можно по семизначному номеру в Минске в будние дни с 8:00 до 18:00. Специалисты смогут рассказать о работе BelToll, о транспортных средствах, на которые будут распространяться обязательства по оплате за проезд, об утвержденных тарифах, установке бортовых устройств и пояснят, что делать в случае его кражи или потери. Операторы call—центра отвечают на вопросы будущих пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках. Также работает официальный сайт BelToll, где размещены актуальные данные о системе, база данных наиболее типичных предполагаемых вопросов и ответы на них. Следующим шагом в совершенствовании сайта станет подключение возможности регистрации в системе, что будет доступно с 3 июня, а также добавление калькулятора оплат, который позволит рассчитать ориентировочную стоимость проезда по определенному отрезку платной дороги. Кроме того, на сайте появится возможность поиска пунктов обслуживания клиентов и полный их список с указанием адресов, времени работы и предоставляемых услуг. Будут доступны для скачивания образцы договоров, необходимых для регистрации в системе BelToll.
Как ранее сообщалось, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км.