Рынок оживает

Источник материала:  
16.02.2013 — Новости Авто
Эксперты констатируют, что в Беларуси становятся популярными подержанные авто со сроком эксплуатации до 3—5 лет.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич считает, что рынок подержанных автомобилей после шока 2011 года постепенно оживает. Только теперь он развивается в несколько ином, более цивилизованном направлении.

По данным БАА, в 2012 году в Беларусь было ввезено немногим более 20 тысяч новых автомобилей (рост по сравнению с 2011 годом — 26,9 процента), а подержанных — более 39 тысяч (в пять раз меньше, чем было ввезено в позапрошлом году). Как пояснил Сергей Михневич, те изменения, которые произошли в тарифной политике в 2011 и 2012 году, уже сегодня приводят к тому, что стране не хватает автомобилей с небольшим сроком эксплуатации — до 3—4 лет. В этом сегменте спрос на автомобили постоянно растет, и растут соответственно цены на эти автомобили, которые, в свою очередь, довольно неплохо “вытягиваются” из Беларуси российскими покупателями. Россияне в основном покупают автомобили престижных классов в дорогой комплектации, как говорят, с полным фаршем.

По мнению эксперта, объем продаж подержанных автомобилей будет расти, причем не только за счет их ввоза. По мере роста продаж новых автомобилей будет развиваться и система trade-in, люди активнее начнут сдавать в зачет свои подержанные автомобили, чтобы купить новые. Поэтому на рынке бывших в употреблении автомобилей больше появится игроков легальных, работающих “в белую”. От этого выиграют и покупатели, которые будут более защищены от покупки автохлама.

Что касается новых авто, из десяти крупнейших операторов автомобильного рынка Беларуси трое — российские бренды Lada, GAZ, UAZ, на чью долю пришлось 28,8 процента всех продаж. Для сравнения — в 2011 году они занимали 15,5 процента рынка. По данным БАА, продажи российских брендов выросли в 2012 году на 138 процентов, в то время как продажи иномарок — всего на 6.

Белорусы не только стали значительно больше покупать более дешевую и доступную продукцию российского автопрома, но и по маркам изменили свои предпочтения. Если ранее наиболее популярными марками были автомобили классов SUV (внедорожник), C (средний класс — гольф-класс), то в 2012 году в небывалый рост пошли бюджетные автомобили. В результате доля автомобилей класса B (малогабаритные) выросла до небывалых 39,5 процента.

Еще один характерный и довольно значимый тренд 2012 года — отложенный спрос частных клиентов. По данным БАА, в 2011 году доля физических лиц составляла 74,6 процента, а юрлиц — всего 25,4. В 2012 году основными покупателями новых автомобилей стали именно юридические лица, на чью долю пришлось уже 53,3 процента всех приобретений, а вот доля физлиц сократилась до 46,7 процента. Эксперты уверяют, что тренд прошлого года продолжит укрепляться и в 2013-м. Кроме того, можно предсказать, что часть белорусов пересядут на Geely, выпуск которого стартует в Беларуси в ближайшие дни. Основным фактором при покупке нового автомобиля будет его цена, а уж потом все остальное.

←Прокурорская проверка

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика