Покорители "Дакара" вернулись на родину

Источник материала:  
25.01.2013 09:36 — Новости Авто
Покорители "Дакара" вернулись на родину В прошлом году один экипаж нашей команды занял 31-е место, второй до финиша не доехал. На предстоящий "Дакар" ставилась задача попасть в двадцатку сильнейших. Чуть-чуть не дотянули: экипаж №525 (Александр Василевский, Валерий Козловский, Антон Запорощенко) занял 21-е итоговое место, экипаж №552 (Сергей Вязович, Павел Гаранин, Дмитрий Запорощенко) - 27-е место. Но несколько раз на этапах наши пилоты входили в двадцатку: машина №525 четыре раза заняла 20-е место, один раз - 18-е и один - 13-е, а машина №552 отметилась 18-м, 17-м и 15-м местами. На одной из временных отсечек наши гонщики вообще были восьмыми! Напомним: в зачете грузовиков стартовало 75 машин, до финиша добрались шесть десятков. А в прошлом году лишь три раза удалось попасть в тридцатку - вот как прибавили наши пилоты.



Александр Василевский

В минувшем году, помимо нескольких этапов Чемпионата России, "МАЗ-СпортАвто" принял участие в марафоне "Шелковый путь". Экипаж Александра Василевского занял 11-е место, а Сергея Вязовича - 14-е место при 24 стартовавших (до финиша добрался 21 грузовик). Осенью наши спортсмены ездили в пески ОАЭ на тренировки. Так что за минувший год опыта поднабрались и, как видно, основательно прибавили, раз смогли регулярно на "Дакаровских" этапах входить в двадцатку первых.




Сергей Вязович

 - При всем при том, мы знаем, какие у нас есть недочеты, знаем, над чем нужно поработать, и, конечно, у нас огромное стремление не только войти в двадцатку, но и приблизиться к пьедесталу. Для этого надо немножечко поработать, немножечко нарастить опыта, доработать технику, - заявил руководитель команды Валерий Козловский.




Валерий Козловский

 - В прошлом году ехали осторожно - "лишь бы доехать", сберечь технику. В этом году уже так не осторожничали?

 - В этом году такой осторожности нету, пропал такой страх, который был в прошлом году. Это, естественно, опыт. Но сказать, что у нас не было проблем… Конечно, они есть. Где-то не хватает опыта преодоления определенных спецучастков. В этом году поработали с песками [та самая тренировка в ОАЭ] - с песками у нас все хорошо. А вот с горными дорогами были проблемы, проблемы физического плана: очень тяжело было терпеть "гребенки". Но работали, терпели, сражались, как могли.

- Одновременно с "Дакаром" проходит ралли "Африка" [которую в этом году тоже выиграла команда "КамАЗ-Мастер" - прим. OPEN.BY]. Может, стоит послать на будущий год одну машину в Южную Америку, а другую в Африку?

 - Пока таких планов нет. У "КамАЗа" действительно очень большой гоночный автопарк, и они могут себе позволить выступать в нескольких ралли-рейдах сразу. Нам не хотелось бы разделять наши боевые автомобили, потому что мы сами для себя являемся быстрыми "техничками". На будущее - да, у нас есть интерес, мы внимательно отслеживаем, как проходит не только африканская гонка, но и другие марафоны, связанные с грузовыми ралли.

- То, что Жерар Де Рой оказался за пределами подиума - это "наказание" за прошлогодние махинации с подвеской?

- Да нет, я думаю, это не наказание, а хорошая командная работа "КамАЗ-Мастер" [ее пилоты заняли три первых места на марафоне - прим. OPEN.BY]. Есть тактика, когда на лидера можно насесть сзади, подгонять его и заставить его совершить ошибку. Команда "КамАЗ-Мастер", собственно говоря, сделала такой грамотный тактический ход и оказалась в лидерах. Но надо отдать должное: Де Рой шел очень хорошо, гонщик быстрый, техника хорошая… Просто ошибка, и цена этой ошибки - уход с подиума.

- В марте вы говорили, что, вероятно, придется перейти на двигатели Cummins. Но в этот раз, как мы видели, мотор этой марки подвел казахстанского гонщика Артура Ардавичюса [на прошлогоднем "Дакаре" он занял третье место в общем зачете - прим. OPEN.BY]. Что это: конструкционный недостаток мотора или просто неприятная случайность?

- Нет, сказать, что двигатель проблемный, нельзя. Дело случая: ему просто не повезло с мотором. Хотя, может, в чем-то и ожидаемой была эта поломка: просто не успевали толком подготовить двигатель, - вот в чем проблема.

- Как вы оцениваете действия руководства марафона на восьмом этапе, когда часть пилотов успела выйти на этап, некоторые даже почти прошли его, - и только потом последовала отмена?

- Я считаю, руководство "Дакара" поступило в данном случае как раз-таки правильно. В горах погода настолько непостоянна и изменчива, что может быть ясно и светить солнце, а через 15 минут идти дождь и сверкать молнии. Поэтому так получилось, что часть гонщиков ушла на этап, и кто-то даже практически успел пройти дистанцию, а кого-то отправили на финиш уже после первых нескольких километров. Но организаторы очень быстро среагировали, и, я считаю, в целях безопасности экипажей решение было принято правильное.

- Были нарекания на некоторых пилотов и, в частности, на гонщика грузовой Tatra Мартина Коломы, который не пропускал более быстрых пилотов, даже несмотря на то, что те нажимали обгонную кнопку "Сентинель" [система "Сентинель" установлена в каждой машине и сообщает пилоту, что за ним следует другой пилот, который нажатием кнопки требует уступить дорогу - прим. OPEN.BY]

- Игнорирование, действительно, есть, были такие моменты. В случае подачи такого сигнала нам мы стараемся реагировать корректно, и хотелось бы требовать такого же поведения от своих оппонентов. Но при необходимости есть рычаг регулирования такого вопроса. В каждой машине стоит видеорегистратор, так что с записью из кабины со звуком работающего "Сентинеля" приходишь к организаторам, пишешь заявление, - и на того, кто не уступил тебе дорогу, накладывается жесткое наказание.

- Говорят, руководство неохотно принимало такие заявления к рассмотрению…

- Неохотно, но расследования все же проводились. И не было также нареканий на рассмотрение заявок по компенсации времени, которое мы потратили, скажем, вытаскивая застрявшие грузовики. Наш долг и обязанность - помочь людям, если их жизни угрожает опасность. Мы делали "отбивку", писали заявление - и это время нам снималось. Конечно, это нехотя, конечно, это "со скрипом", но все же препятствий никаких не чинилось.

- Собираетесь ли расширять команду - например, построить "быструю техничку"?

- Третью машину строить мы планируем, и уже перед отъездом на "Дакар" началась эта работа. Но сроки, в которые будет готова машина, будут зависеть от финансирования спонсорами. "Быстрая техничка" - это та же обычная гоночная машина, просто больше загружена запчастями и имеет дополнительное оборудование, но она точно так же едет по трассе в марафонском режиме. В первую очередь мы собираемся сделать боевую машину, а которая из них станет "быстрой техничкой" - настоящей "техничкой", а не как "подметальщик" организаторов, - еще решим.

- Планируете ли увеличить число соревнований, в которых вы будете участвовать?

- Нет, число гонок останется прежним: это несколько этапов Чемпионата России и "Шелковый путь". Зато вырастет число тренировок между гонками. Для нас это лучший вариант подготовки к "Дакару" следующего года. После "Шелкового пути", возможно, останемся для тренировок в условиях Ульяновских и Астраханских песков, больше будем тренироваться в Беларуси.

Александр ЛЫЧАВКО, OPEN.BY

←Минтранс определил размер тарифов за пользование платными автодорогами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика