В Беларуси дизельное топливо уходит в прошлое?
21.08.2012 19:51
—
Новости Авто
В Беларуси дизельное топливо уходит в прошлое?
Белорусские автолюбители очень скоро могут отказаться от популярного ранее дизельного топлива. Смерть народному топливу сулит ценовая политика Белнефтехима и готовность автодилеров наводнить страну экономичными авто с бензиновым сердцем.
Продавцы машин действительно подтверждают, что дизельные автомобили в Беларуси стали пользоваться заметно меньшим спросом. По оценкам экспертов, на данный момент бензиновые двигатели практически вытеснили своих дизельных собратьев и занимают порядка 75% белорусского автомобильного рынка.
Такое положение дел, говорят дилеры, вполне оправдано: суровые зимы последних лет вкупе с ценовой политикой Белнефтехима доказывают, что дизельное топливо для Беларуси - не самый лучший вариант.
Дизельное топливо всегда было лидером продаж белорусских заправок, ведь еще год назад оно стоило почти на треть мкньше, чем бензин АИ-92. Сегодня эти два вида топлива практически сравнялись по цене.
Правда, если сбросить со счетов грузовые авто (на их долю приходится от 30 до 45% приобретаемого дизельного топлива) популярность бензиновых двигателей становится еще более очевидной.
Есть мнение, что белорусы пока не спешат менять железных коней и выбирают авто скорее по вкусу, нежели "по бензину". Например, в отделах продаж салонов Volkswagen, Opel и VOLVO нам объяснили, что выбор дизельных или бензиновых автомобилей зависит скорее от конкретной модели, чем от предпочтений или опасений покупателя.
Другие эксперты уверяют, что дизель в Беларуси доживает последние дни. Их якобы вытеснят экономичные бензиновые двигатели, которые уже начали поступать на отечественный рынок. К слову, первый литровый двигатель, который помещается на листе бумаги А4, буквально на днях продал (в комплекте с авто) местный дилер Ford. Представитель автоцентра признался, что с этого момента автомобильный рынок находится на грани топливной революции.
Продавцы машин действительно подтверждают, что дизельные автомобили в Беларуси стали пользоваться заметно меньшим спросом. По оценкам экспертов, на данный момент бензиновые двигатели практически вытеснили своих дизельных собратьев и занимают порядка 75% белорусского автомобильного рынка.
Такое положение дел, говорят дилеры, вполне оправдано: суровые зимы последних лет вкупе с ценовой политикой Белнефтехима доказывают, что дизельное топливо для Беларуси - не самый лучший вариант.
Дизельное топливо всегда было лидером продаж белорусских заправок, ведь еще год назад оно стоило почти на треть мкньше, чем бензин АИ-92. Сегодня эти два вида топлива практически сравнялись по цене.
Правда, если сбросить со счетов грузовые авто (на их долю приходится от 30 до 45% приобретаемого дизельного топлива) популярность бензиновых двигателей становится еще более очевидной.
Есть мнение, что белорусы пока не спешат менять железных коней и выбирают авто скорее по вкусу, нежели "по бензину". Например, в отделах продаж салонов Volkswagen, Opel и VOLVO нам объяснили, что выбор дизельных или бензиновых автомобилей зависит скорее от конкретной модели, чем от предпочтений или опасений покупателя.
Другие эксперты уверяют, что дизель в Беларуси доживает последние дни. Их якобы вытеснят экономичные бензиновые двигатели, которые уже начали поступать на отечественный рынок. К слову, первый литровый двигатель, который помещается на листе бумаги А4, буквально на днях продал (в комплекте с авто) местный дилер Ford. Представитель автоцентра признался, что с этого момента автомобильный рынок находится на грани топливной революции.