Что имеем – сохраним
Лето-2012 побило рекорды по температурным показателям. А ведь в жару асфальт деформируется куда сильнее, чем в прохладную погоду. Это приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн, бугров и впадин, к появлению колейности, что создает вполне реальную угрозу безопасности дорожного движения
На летний период приходится пик грузоперевозок: активно ведутся строительные и дорожно-строительные работы. С одной стороны, не хочется упускать благоприятное время, с другой – нельзя разрушать дороги. В этом году в нашей стране постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года №10 с 20 мая были введены ограничения движения транспортных средств с осевой нагрузкой, превышающей 6 тонн, в дневное время суток с 11.00 до 21.00 на дорогах общего пользования.
Большинство перевозчиков с пониманием относятся к установленным ограничениям, хотя это и создает им временные неудобства. Конечно же, выход есть: грузить меньшими партиями или ехать в вечернее, ночное и утреннее время. Но есть такие, кому проще нарушить постановление. Они считают: проезд нескольких тяжелых автомобилей большого вреда дорогам не нанесет. Но транспортных средств в республике много, а капля камень точит.
За нарушение постановления владельцы транспортных средств подвергаются штрафным санкциям. При выявлении ТС, нарушивших правила проезда ТКТС в период летних ограничений, производится расчет платы с повышающим коэффициентом от установленных нагрузок на оси. Суммы получаются немалые. Согласитесь, ездить не по правилам – себе дороже.
Постами весогабаритного контроля Транспортной инспекции с начала летних ограничений было проверено более
478,8 тыс. ТС, пропущено порядка 30,5 тыс. льготированных транспортных средств, осуществлявших перевозку пассажиров, живых животных, цветов, гуманитарной помощи и прочих грузов, на которые согласно п. 1.2 постановление Минстранса не распространялось. Выявлено 521 нарушение. С нарушителей взыскана плата за проезд в размере более 2,9 млрд рублей.
Поэтому весогабаритный контроль тяжеловесных транспортных средств на дорогах просто необходим. И если отдельные владельцы ТС относятся к сложившейся ситуации с недопониманием, то за испорченные дороги им же и придется платить. Только совместными усилиями мы сможем сохранить то, что имеем.