Три недели до срока
Каждый прожитый день приближает нас к сроку ввода реконструируемой автомобильной дороги М4 Минск–Могилев. Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко установлено, что работы на всем ее протяжении должны завершиться 1 сентября
Работы выполняются в соответствии с графиком ввода отдельных этапов, находящимся на контроле у премьер-министра Михаила Мясниковича. Напряжение чувствуется на всех участках: приходится наверстывать отставание, вызванное недопоставками щебня нужных фракций в прежние месяцы. В соответствии с технологией нельзя приступить к следующему этапу работ, не завершив предыдущий. К примеру, пока не уложишь асфальт на одной полосе движения, невозможно начать реконструкцию другой. Потому дорожникам и автотранспортникам приходится трудиться, не считаясь со временем и погодными условиями.
Для выполнения задачи в установленные сроки на М4 сконцентрированы сотни механизмов и большегрузных автомобилей-самосвалов из многих регионов республики. Их работа тщательно контролируется, в том числе на уровне Минтранса. Чтобы полностью удовлетворить потребности в перевозках дорожно-строительных материалов, заместитель министра Александр Шишко в Березино на совещании с генеральными директорами областных транспортных организаций и руководителями ДСТ №3, ДСТ №5 и СМТ №8 рассмотрел вопрос транспортного обеспечения дорожников.
На ежедневном контроле – количество рейсов, выполненных каждым водителем за прошедшие сутки. Постоянный анализ оперативной обстановки позволяет реагировать на возникающие проблемы и своевременно их решать. Нельзя допускать непроизводительные простои под погрузочно-разгрузочными операциями, надо своевременно перенаправлять автомобили на другие работы.
В последнее время ситуация осложнилась в связи с привлечением автомобилей на перевозку зерна нового урожая. Хотя на предприятиях Минтранса насчитывается только 6% грузовых автомобилей республики, местные органы власти всегда вспоминают о них, когда в других ведомствах возникают сложности с перевозками грузов. Учитывая, что дорожно-строительные работы на автодороге близятся к завершению, автомобилистам поставлена задача выделить дополнительный подвижной состав и напряженно потрудиться до середины августа, доставляя щебень и асфальт на последние участки. Со второй половины месяца объемы перевозок на этом объекте существенно снизятся, появится возможность перенаправить высвободившиеся транспортные средства на вывоз урожая с зернотоков на хлебоприемные пункты.
…Возвращаясь с совещания в Могилев в седьмом часу вечера, автор насчитал полтора десятка груженных асфальтом МАЗов-5516, движущихся к местам работы асфальто-
укладчиков. Возвращаться они будут уже в десятом часу – режим работы у дорожников и автотранспортников одинаковый. 450–500 км пробега в день на этих перевозках для водителей считается нормой.