Берегись автомобиля!

Источник материала:  
01.06.2012 — Новости Авто

Когда чаще всего происходит ДТП? Какой возраст самый аварийный? Какой цвет авто противопоказан женщинам?

Говорят, что самая “аварийная” марка машины — БМВ. Мол, водители, которые выбирают этот автомобиль, сплошь лихачи. Список автослухов и баек огромен. “НГ” изучила данные статистики Госавтоинспекции и нашла много удивительных фактов о водителях и их машинах.

“Чистый” четверг

В минувшую субботу в Полоцком районе возле деревни Солоники водитель “Фольксвагена” хотел обогнать грузовик — и выехал на обочину. Однако мужчина не заметил стоявшего там автомобиля. В результате произошедшего столкновения водитель “Фольксвагена” скончался.

Как оказалось, суббота — самый аварийный день недели. В прошлом году в субботу произошло 945 ДТП, в которых погибли 195 человек, еще 1070 получили ранения. А вот наиболее “спокойным” днем оказался четверг. В этот день на протяжении минувшего года произошло 751 ДТП, погибли 118 человек и 797 получили ранения.

Час пик

В Воложинском районе около шести вечера водитель машины “Форд-Мондео” стал совершать обгон и выехал на полосу встречного движения, однако не убедился в безопасности маневра. Как раз в это время навстречу ему двигалась фура “Скания”. Удар был сильным — водитель “Мондео” погиб на месте.

По данным Госавтоинспекции, больше всего аварий на дорогах страны происходит именно в шесть часов вечера. Так, в прошлом году в 18:00 произошло 493 ДТП, в которых погибли 100 человек. Еще 516 получили травмы различной степени тяжести.
А меньше всего водители попадают в аварии в четыре часа утра. В это время суток в 2011 году в аварии попали 67 человек, 35 из них погибли, 58 получили ранения.

Предновогоднее настроение

В канун Нового года — 29 декабря — на пересечении улиц Сурганова и Якуба Коласа в Минске произошла серьезная авария. Трамвай врезался в переполненный троллейбус и легковой автомобиль. В ДТП пострадали 16 человек — водитель и пассажиры троллейбуса.

Традиционно самым аварийным месяцем в году является ноябрь. Однако в прошлом аварийную “эстафету” принял двенадцатый месяц — декабрь (671 ДТП, погибли 133 человека и 720 получили ранения). А самым спокойным выдался январь, в котором произошло лишь 314 аварий.

 Кстати

  • В прошлом году в Минске было совершено аварий больше, чем в любой нестоличной области. Самые аварийные районы столицы — Фрунзенский (167 ДТП) и Заводской (140).
  • Среди районов (кроме столичного) самым аварийным оказался Борисовский, где было зафиксировано 122 аварии.
  • Нетрезвые водители чаще всего попадали в аварии, опять же, в Борисовском районе. Здесь произошло 23 ДТП.
  • Наиболее часто аварии совершаются на автомобилях 1998-го года выпуска (272 аварии, в которых погибли 59 человек и 323 получили ранения).
  • Самый “аварийный” водительский стаж — один год (689 ДТП, 112 человек погибли, 847 получили ранения).
  • Самые редкие машины в Беларуси — это “Майбах” (такая всего одна в стране) и “Ламборджини” (2 машины).

Цифры “под мухой”

Около 19:00 водитель “Ауди” проезжал по одной из улиц в деревне Страдечь Брестского района.Мужчина отвлекся и не заметил опору линии электропередачи. Машина задела преграду задними колесами и стала неуправляемой. Легковушка врезалась в припаркованный “Ниссан-Примера”, за которым стояли и две женщины. От удара с “Ниссан” бесконтрольную машину отбросило прямо на них. Обе женщины пострадали. Водитель и пассажир “Ауди” не получили травм. Выяснилось, что оба они находились в состоянии алкогольного опьянения. У мужчины, управлявшего машиной, обнаружили 1,3 промилле, у его товарища — 1 промилле алкоголя.

Любопытный факт: если самое “популярное” время у нарушителей — 18:00, то у пьяных водителей это время сместилось на час. По статистике, автолюбители “под мухой” чаще всего нарушают правила в семь вечера: в прошлом году в это время с участием пьяных водителей произошло 76 аварий, в которых погибли 17 человек. Еще 94 получили ранения. А вот реже всего аварии с участием нетрезвых автомобилистов происходят в восемь утра. Судя по всему, к этому времени их уже одолевает пьяный сон.

11 июля на Минской кольцевой автодороге водитель-мужчина в состоянии алкогольного опьянения ехал на автомобиле “Опель-Зафира”. При перестроении с первой полосы во вторую водитель столкнулся с грузовым автомобилем “МАН”. После этого легковушка столкнулась еще и с “Фольксвагеном-Пассат”. В результате ДТП малолетнему сыну водителя были причинены телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы тяжелой степени, ушиба головного мозга тяжелой степени, перелома основания черепа. Он был госпитализирован в реанимационное отделение УЗ “БСМП Минска”.

Оказывается, чаще всего пьяные водители попадают в аварии именно в июле. Очевидно, это связано с сезоном отпусков и вылазок на природу. В июле прошлого года с участием нетрезвых автомобилистов произошло 129 ДТП, в которых погибли 38 человек и 148 получили ранения. А самым спокойным в этом плане опять же выдался январь, когда водители предпочитают вовсе не садиться за руль.

Черный “бумер”

На улице Орловской БМВ на большой скорости пронесся на красный свет и задел “Мицубиси”. В результате БМВ дважды развернуло и вынесло на остановку общественного транспорта. К счастью, в этот момент пассажиров на ней не было. А движение иномарки задержала осветительная мачта.
В результате оба водителя и пассажирка БМВ с травмами доставлены в больницу.

Считается, что БМВ — самая аварийная марка машины. Впрочем, в прошлом году “лидером” аварийности был “Фольксваген”. С участием машин этой марки произошло 544 ДТП, а вот “бэхи” попадали в аварии 211 раз. Однако если углубиться в статистику, то можно выяснить, что в стране зарегистрировано 365 тысяч автомобилей марки “Фольксваген”, в то время, как БМВ всего 74 тысячи. Выходит, что каждая 350-я “бэха” в прошлом году попадала в аварию. А вот на втором месте по аварийности “Мерседес”. Каждая 480-я машина этой марки попадала в аварию в прошлом году.

“Оранжевая” безопасность

На дороге Мостище—Полоневичи серебристый “Крайслер” сбил двух пешеходов. 18-летний парень скончался на месте происшествия, второй получил травмы. Водитель с места происшествия скрылся. Однако вскоре серебристую машину удалось разыскать.

Оказывается, чаще других в аварии попадают машины, покрашенные в оттенки серого цвета. Следом за ними идут синие и белые машины. А вот самый “неаварийный” цвет авто — оранжевый.  К слову, среди водителей-женщин также самый аварийный цвет — серый и серебристый (99 ДТП, в которых погибли 8 человек и 124 получили ранения). Самый “страшный” женский цвет — красный. В авариях с участием женщин-водителей на красных машинах в минувшем году погибли 9 человек. А вот самый “безопасный” цвет для женщин — коричневый. На машинах такого цвета в прошлом году женщины попадали в аварии всего лишь два раза.

Критический возраст

Чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 24 до 28 лет. В прошлом году с их участием произошло 948 ДТП, в которых погибли 182 человека, а еще 1123 получили ранения. Самый безопасный водительский возраст — 54—58 лет. Немного по-другому выглядит “женская” статистика. Наибольшее количество аварий совершают женщины-водители в возрасте от 29 до 33 лет. 
Любопытен и еще один факт: чаще всего в аварии попадают водители в первый час езды. К примеру, в прошлом году именно в первый час нахождения за рулем водители совершили 2889 аварий, в которых погибли 484 человека и 3290 получили ранения. А, как ни удивительно, самым безопасным периодом вождения оказался 14-часовой. Автомобилисты, находившиеся за рулем в течение такого времени, не совершили ни одного ДТП.

Возле деревни Узлоги Хотимского района 26-летний водитель “Шкоды” не справился с управлением и выехал на правую по ходу движения обочину, где совершил наезд на ограждение моста, после чего упал в реку Жадуньку. В результате происшествия водитель погиб.

 Сделано в ТС

Тем временем с 1 августа на территории Таможенного союза вводится утилизационный сбор при ввозе иномарки. Конкретные суммы этого сбора пока не известны, однако очевидно, что владельцу авто придется заплатить немаленькие деньги. В связи с этим автолюбители уже начинают обращать внимание на иномарки российской сборки, которые облагаться утилизационным сбором не будут.

Итак, сборку авто известных марок на территории России производят:

1. “Автотор” (Калининград) — BMW, KIA, Chevrolet, Cadillac, Opel
2. “Форд Соллерс Холдинг” (Всеволожск) — Ford
3. “Дженерал Моторс Авто” (Санкт-Петербург) — Chevrolet и Opel
4. “Тойота Мотор Мануфэкчуринг” (Санкт-Петербург) — Toyota
5. “Нисан Мануфэкчуринг Рус” (Санкт-Петербург) — Nissan
6. “Хендэ Мотор Мануфэктуринг Рус” (Санкт-Петербург) — Hyundai и KIA
7. “Автофрамос” (Москва) — Renault
8. “Пежо-Ситроен” и “Митсубиси” (Калуга) — Peugeout, Citroen, Mitsubishi
9. “Фольксваген Групп Рус” (Калуга) —Volkswagen, Skoda
10. Горьковский автозавод (Нижний Новгород) — Skoda
11. ИжАвто (Ижевск) — KIA
12. “Соллерс-Елабуга” (Елабуга) — Ford

Цены на некоторые автомобили российской сборки:

1) Ford Focus III — 16 950 долларов;
2) Skoda Fabiа — 13 000 долларов;
3) Nissan X-Trail — 32 500 долларов;
4) Kia Spectra — 13 500 долларов.


Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика