МАЗ вывел в свет капотник и многозвеньевой автопоезд
31.05.2012 20:00
—
Новости Авто
МАЗ вывел в свет капотник и многозвеньевой автопоезд
Сегодня в минском Футбольном манеже состоялось открытие специализированной выставки “БАМАП-2012”, посвященной международным грузовым автоперевозкам. Внутри выставочного комплекса и рядом с ним разместились более 40 образцов седельных тягачей и полуприцепов. Среди них: “капотник” модели МАЗ-6440 и экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда белорусского производства. Всего в выставке принимают участие около 70 экспонентов.
Законодательство пока не позволяет использовать такую машину в Беларуси. Поскольку у нас существует ограничение на длину грузовиков – не более 20 м. Однако Сергей Кочетов уверен, что к тому моменту, когда автопоезд доведут до серийного образца, соответствующая правовая база для его использования будет создана. “На 47 метров еще никто не замахивался. Мы будем первыми. После Австралии, где эксплуатируются и более длинные автопоезда”, - подчеркнул разработчик.
Выставку организует Ассоциация международных автомобильных перевозчиков “БАМАП”, причем уже в 17-й раз. На торжественной церемонии открытия выставки ее председатель Николай Боровой привел некоторые цифры и факты о белорусских “дальнобойных” компаниях. Так, автомобили класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5 составляют около 70% их автопарка. Сегодня они осуществляют перевозки в 49 стран мира. А за прошлый 2011 год они “ввезли” в страну 940,2 млн долларов. В нынешнем году БАМАП отмечает свое 20-летие, поэтому постаралась обставить открытие выставки как можно более зрелищно.
Силач на снимке тащил за собой на канате не абы что, а второй экземпляр “капотника” модели МАЗ-6440, показанный на публике впервые. Первый экспериментальный образец его был представлен в середине августа прошлого года. Как сообщалось ранее, длина грузовика составляет 18,45 м, допустимая масса - 63 тонны. В нем стоит двигатель Минского моторного завода, разработанный специально для этой модели.
На улице стоит экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда, разработанный Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси совместно с МАЗом. Его длина составляет 47 метров, а полная масса – почти 100 тонн. Он предназначен для перемещения по дорогам первой категории, вроде трассы М1 и европейских автобанов.
По словам Сергея Кочетова, начальника отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, каждое из звеньев является автономным и может управляться с пульта ДУ. То есть при разгрузке-погрузке любой из грузовых модулей можно отцепить и дистанционно переместить, не запуская основного двигателя.
Под каждым из прицепов расположено по силовой установке, которые "избавляют мотор тягача от необходимости рвать пуп за троих". Они же обеспечивают грузовым модулям автономность. Двигатели для них также собирались на Минском моторном заводе.
Задний обзор второго и третьего прицепов обеспечивается с помощью видеокамеры. Когда автопоезд следует по прямой, водителю достаточно будет и обычного зеркала заднего вида. Однако на поворотах его возможностей уже не хватит.
Силач на снимке тащил за собой на канате не абы что, а второй экземпляр “капотника” модели МАЗ-6440, показанный на публике впервые. Первый экспериментальный образец его был представлен в середине августа прошлого года. Как сообщалось ранее, длина грузовика составляет 18,45 м, допустимая масса - 63 тонны. В нем стоит двигатель Минского моторного завода, разработанный специально для этой модели.
На улице стоит экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда, разработанный Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси совместно с МАЗом. Его длина составляет 47 метров, а полная масса – почти 100 тонн. Он предназначен для перемещения по дорогам первой категории, вроде трассы М1 и европейских автобанов.
По словам Сергея Кочетова, начальника отдела модульных многозвенных транспортных средств Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля, каждое из звеньев является автономным и может управляться с пульта ДУ. То есть при разгрузке-погрузке любой из грузовых модулей можно отцепить и дистанционно переместить, не запуская основного двигателя.
Под каждым из прицепов расположено по силовой установке, которые "избавляют мотор тягача от необходимости рвать пуп за троих". Они же обеспечивают грузовым модулям автономность. Двигатели для них также собирались на Минском моторном заводе.
Задний обзор второго и третьего прицепов обеспечивается с помощью видеокамеры. Когда автопоезд следует по прямой, водителю достаточно будет и обычного зеркала заднего вида. Однако на поворотах его возможностей уже не хватит.
Фотография увеличивается по клику |
Законодательство пока не позволяет использовать такую машину в Беларуси. Поскольку у нас существует ограничение на длину грузовиков – не более 20 м. Однако Сергей Кочетов уверен, что к тому моменту, когда автопоезд доведут до серийного образца, соответствующая правовая база для его использования будет создана. “На 47 метров еще никто не замахивался. Мы будем первыми. После Австралии, где эксплуатируются и более длинные автопоезда”, - подчеркнул разработчик.
Рядом со стендом БАМАП демонстрируется система удаленного наблюдения за транспортом. Она позволяет узнать в режиме реального времени, в какой точке мира находится в данный момент подключенный к ней грузовик и считать множество других данных. Например, подлинный пробег машины, вычисляемый по спутникам. Или время работы двигателя за каждый день, когда машина находится в пути. Или места, адреса и продолжительность остановок.
Что касается колесной техники, то наибольшее количество грузовых автомобилей представил Минский автомобильный завод.
На них даже ценники висят.
Хватает на выставке и “иностранцев”.
На открытии выставки было достаточно многолюдно.
Продлится БАМАП-2012 до 1 июня, закрытие запланировано на 17.00.