Между тротуаром и законом. Что можно и нельзя велосипеду и мотоциклу - отвечает инспектор ГАИ
14.05.2012 08:00
—
Новости Авто
Между тротуаром и законом. Что можно и нельзя велосипеду и мотоциклу – отвечает инспектор ГАИ
На вопросы велосипедистов и мотоциклистов о практике передвижения в городе, штрафах и спорных ситуациях отвечает
начальник ГАИ Первомайского района Вячеслав Михайлович Гаврош.
Это интервью было частью дебат-шоу "Угол подозрения", посвященного велосипедистам и байкерам.
Предположим, велосипедист едет по краю проезжей части дороги, где есть тротуар. Какое наказание предусмотрено для такого велосипедиста?
Вячеслав Гаврош: Ответственность предусмотрена статьей 18.23 часть 1 - либо предупреждение, либо штраф в размере от 1 до 3 базовых величин – от 100 до 300 тыс. руб.
Можно ли мотоциклу осуществлять обгон справа, лавировать между машин и ехать на заднем колесе, если он едет в пределах допустимой скорости? Какое наказание за это предусмотрено?
Вячеслав Гаврош: Запрещено перестраиваться из полосы в полосу. За это предусмотрена ответственность статьей 18.14.7 – в размере от 1 до 5 базовых величин или предупреждение. Перестраиваться в соседнюю полосу можно только для поворота налево, направо, опережения. Необдуманное перестроение из полосы в полосу запрещено. Естественно, движение на заднем колесе также запрещено. За это предусмотрена ответственность 0,5 базовой величины или предупреждение.
Допустимы ли технические изменения в мотоцикле: расточка цилиндра, снятие глушителя для увеличения мощности?
Вячеслав Гаврош: Есть допустимые нормы шума. Если он будет превышать допустимое количество, мотоцикл не пройдет техосмотр. Кроме мотоциклиста, есть еще другие участники движения и жители, которым этот звук мешает. В данном случае предусмотрен штраф до 2 базовых величин.
Какие нарушения правил чаще всего приводят к авариям с участием мотоциклистов и велосипедистов?
Вячеслав Гаврош: В случае велосипедистов это в первую очередь пересечение проезжей части на велосипеде. Велосипед должен спешиться при пересечении проезжей части. Зачастую эти требования игнорируются, и велосипедист выезжает на переход. На втором месте – движение по краю проезжей части при наличии тротуара.
В случае мотоциклистов - на первом месте скорость. Иногда мотоциклисты двигаются с огромным превышением скорости.
Я слышал, часто случаются аварии, когда велосипедисты едут в ночное время без фонарей. Правда ли это?
Вячеслав Гаврош: Велосипедисты не часто используют фонарь. Аварий по этой причине достаточно, но они в основном не в Минске, а за городом, так как в Минске улицы хорошо освещены.
Евгений Хоружий (председатель Велосипедного общества): В ПДД допускается движение по проезжей части при невозможности движения по тротуару. Технические характеристики каждого велосипеда различны, велосипедисты могут вести груз и обладать различными навыками вождения. Только велосипедист может определить, возможно ли для него движение по тротуару или нет. На мой взгляд, инспектор не может обязать двигаться велосипедиста по тротуару, если он есть.
Вячеслав Гаврош: Мы руководствуемся правилами, но каждый может придумать причины, хотя это, скорее, будут поводы, а не причины.
Как решаются такие спорные ситуации?
Вячеслав Гаврош: Всегда есть возможность двигаться по тротуару. Это, скорее, отговорка для велосипедиста. Надо понимать, что здесь дело не в штрафах, а в личной безопасности. Случаи наезда на велосипедистов, двигающихся по проезжей части, довольно распространены. На тротуаре велосипедист находится в гораздо большей безопасности.
То есть вы считаете, что этот пункт правил разумен и его не надо дорабатывать, чтобы сделать жизнь велосипедистов более комфортной?
Вячеслав Гаврош: До абсурда никто не доходит. Если по тротуару ходит так много людей, что по нему невозможно двигаться, никто не привлечет велосипедиста к ответственности, если он едет по проезжей части. А если по тротуару идут два человека, и велосипедист говорит, что они ему мешают, эти доводы никто не будет слушать. Тут надо руководствоваться здравым смыслом.
Владимир Алешкевич (заместитель председателя клуба "Железные братья"): На техосмотре иногда возникает вопрос по поводу аэрографии на мотоцикле. Как вы относитесь к усовершенствованию этого пункта, чтобы сделать его помягче?
Вячеслав Гаврош: Есть ГОСТы и стандарты, и не я вношу изменения. Может, где-то красота оправданна, но при этом это отвлекает внимание водителей и участников дорожного движения. Это точно не влияет благотворно на безопасность. Я думаю, красота нужна не на дороге.
Владимир Алешкевич: На наших дорогах появляется все больше плазменных экранов, которые стоят в самых оживленных местах. Это гораздо больше отвлекает водителей. Хорошая аэрография на мотоцикле всегда считается произведением искусства, и во всем мире это международный стандарт. Как вы лично к этому относитесь?
Вячеслав Гаврош: Я представитель закона, и, естественно, буду на стороне закона. Я думаю, это неприемлемо. Хочу отметить, что транспортное средство обязательно надо использовать при наличии регистрационных знаков. Их отсутствие – грубое нарушение, и за это предусмотрен штраф от 1 до 2 млн руб. Тому, кто не превышает скорость, нет смысла снимать регистрационные знаки или устанавливать их таким образом, чтобы они не читались. Водитель без регистрационных знаков заранее толкает себя на нарушение. Он игнорирует требование ГАИ остановиться, пытается скрыться от преследования, превышает скорость и зачастую рискует не только своей жизнью, но и жизнями других. Это неприемлемо.
Трейлер дискуссии.
Фото www.abw.by |
Это интервью было частью дебат-шоу "Угол подозрения", посвященного велосипедистам и байкерам.
Предположим, велосипедист едет по краю проезжей части дороги, где есть тротуар. Какое наказание предусмотрено для такого велосипедиста?
Вячеслав Гаврош: Ответственность предусмотрена статьей 18.23 часть 1 - либо предупреждение, либо штраф в размере от 1 до 3 базовых величин – от 100 до 300 тыс. руб.
Можно ли мотоциклу осуществлять обгон справа, лавировать между машин и ехать на заднем колесе, если он едет в пределах допустимой скорости? Какое наказание за это предусмотрено?
Вячеслав Гаврош: Запрещено перестраиваться из полосы в полосу. За это предусмотрена ответственность статьей 18.14.7 – в размере от 1 до 5 базовых величин или предупреждение. Перестраиваться в соседнюю полосу можно только для поворота налево, направо, опережения. Необдуманное перестроение из полосы в полосу запрещено. Естественно, движение на заднем колесе также запрещено. За это предусмотрена ответственность 0,5 базовой величины или предупреждение.
Допустимы ли технические изменения в мотоцикле: расточка цилиндра, снятие глушителя для увеличения мощности?
Вячеслав Гаврош: Есть допустимые нормы шума. Если он будет превышать допустимое количество, мотоцикл не пройдет техосмотр. Кроме мотоциклиста, есть еще другие участники движения и жители, которым этот звук мешает. В данном случае предусмотрен штраф до 2 базовых величин.
Какие нарушения правил чаще всего приводят к авариям с участием мотоциклистов и велосипедистов?
Вячеслав Гаврош: В случае велосипедистов это в первую очередь пересечение проезжей части на велосипеде. Велосипед должен спешиться при пересечении проезжей части. Зачастую эти требования игнорируются, и велосипедист выезжает на переход. На втором месте – движение по краю проезжей части при наличии тротуара.
В случае мотоциклистов - на первом месте скорость. Иногда мотоциклисты двигаются с огромным превышением скорости.
Я слышал, часто случаются аварии, когда велосипедисты едут в ночное время без фонарей. Правда ли это?
Вячеслав Гаврош: Велосипедисты не часто используют фонарь. Аварий по этой причине достаточно, но они в основном не в Минске, а за городом, так как в Минске улицы хорошо освещены.
Евгений Хоружий (председатель Велосипедного общества): В ПДД допускается движение по проезжей части при невозможности движения по тротуару. Технические характеристики каждого велосипеда различны, велосипедисты могут вести груз и обладать различными навыками вождения. Только велосипедист может определить, возможно ли для него движение по тротуару или нет. На мой взгляд, инспектор не может обязать двигаться велосипедиста по тротуару, если он есть.
Вячеслав Гаврош: Мы руководствуемся правилами, но каждый может придумать причины, хотя это, скорее, будут поводы, а не причины.
Как решаются такие спорные ситуации?
Вячеслав Гаврош: Всегда есть возможность двигаться по тротуару. Это, скорее, отговорка для велосипедиста. Надо понимать, что здесь дело не в штрафах, а в личной безопасности. Случаи наезда на велосипедистов, двигающихся по проезжей части, довольно распространены. На тротуаре велосипедист находится в гораздо большей безопасности.
То есть вы считаете, что этот пункт правил разумен и его не надо дорабатывать, чтобы сделать жизнь велосипедистов более комфортной?
Вячеслав Гаврош: До абсурда никто не доходит. Если по тротуару ходит так много людей, что по нему невозможно двигаться, никто не привлечет велосипедиста к ответственности, если он едет по проезжей части. А если по тротуару идут два человека, и велосипедист говорит, что они ему мешают, эти доводы никто не будет слушать. Тут надо руководствоваться здравым смыслом.
Владимир Алешкевич (заместитель председателя клуба "Железные братья"): На техосмотре иногда возникает вопрос по поводу аэрографии на мотоцикле. Как вы относитесь к усовершенствованию этого пункта, чтобы сделать его помягче?
Вячеслав Гаврош: Есть ГОСТы и стандарты, и не я вношу изменения. Может, где-то красота оправданна, но при этом это отвлекает внимание водителей и участников дорожного движения. Это точно не влияет благотворно на безопасность. Я думаю, красота нужна не на дороге.
Владимир Алешкевич: На наших дорогах появляется все больше плазменных экранов, которые стоят в самых оживленных местах. Это гораздо больше отвлекает водителей. Хорошая аэрография на мотоцикле всегда считается произведением искусства, и во всем мире это международный стандарт. Как вы лично к этому относитесь?
Вячеслав Гаврош: Я представитель закона, и, естественно, буду на стороне закона. Я думаю, это неприемлемо. Хочу отметить, что транспортное средство обязательно надо использовать при наличии регистрационных знаков. Их отсутствие – грубое нарушение, и за это предусмотрен штраф от 1 до 2 млн руб. Тому, кто не превышает скорость, нет смысла снимать регистрационные знаки или устанавливать их таким образом, чтобы они не читались. Водитель без регистрационных знаков заранее толкает себя на нарушение. Он игнорирует требование ГАИ остановиться, пытается скрыться от преследования, превышает скорость и зачастую рискует не только своей жизнью, но и жизнями других. Это неприемлемо.
Трейлер дискуссии.