Автоблогер: качество белорусского топлива не соответствует мировым нормам
25.04.2012 20:52
—
Новости Авто
Автоблогер: качество белорусского топлива не соответствует мировым нормам
Сегодня в Беларуси если и говорят о топливе, то затрагивают лишь его стоимость. Чего греха таить, даже я со своими соратниками несколько лет поднимал исключительно этот аспект проблемы - повышение стоимости топлива для розничных потребителей. Но сегодня, когда мы имеем самое дешевое топливо в долларовом эквиваленте (потому как разница доходов и расходов белорусских семей увеличивается, где расходы преобладают, а реальная покупательская способность среднестатистического белоруса к стоимости топлива снижается), мы поговорим о другой не менее важной проблеме - качестве топлива, реализуемого на автозаправочных станциях страны.
Я достаточно много езжу. И как автомобилист путешествую на машине. Проезжая за год по 60 тыс. км, заправляя автомобиль в разных странах, обслуживая ее, наблюдая за всем процессом, а порой даже принимая в этом участие, я пришел к выводу, что качество белорусского топлива не соответствует мировым нормам. Даже знакомые, работающие на автомобильных заправках, сетуют на низкое качество высокооктанового бензина, в который добавляют присадки с целью повышения октанового числа.
![]() |
Артем Шарков, директор информационно-просветительского учреждения "За Авто" |
Я достаточно много езжу. И как автомобилист путешествую на машине. Проезжая за год по 60 тыс. км, заправляя автомобиль в разных странах, обслуживая ее, наблюдая за всем процессом, а порой даже принимая в этом участие, я пришел к выводу, что качество белорусского топлива не соответствует мировым нормам. Даже знакомые, работающие на автомобильных заправках, сетуют на низкое качество высокооктанового бензина, в который добавляют присадки с целью повышения октанового числа.
Подтверждая эти слова, поделюсь опытом. Заправив 30 литров в Литве, по городу я проезжаю около 280 км. В Беларуси этого же объема хватает максимум на 210 км. И у меня непрожорливая машина - "Пежо" с бензиновым двигателем объемом 3 литра, 210 лошадиных сил, с автоматической коробкой передач.
В Литве двигатель автомобиля работает более ровно, из выхлопной трубы не воняет, свечи всегда сухие, прочих проблем не ощущаю. Разъезжая на белорусском топливе, чаще меняю или протираю свечи, которые периодически мокрые, из выхлопной трубы воняет кошачьей мочой, а на холостых, особенно утром, первые полминуты машина работает как трактор при том, что двигатель у нее, повторюсь, бензиновый.
С точки зрения государства топливная проблема автолюбителей должна быть исчерпана - цена на топливо ниже, чем в странах-соседях. Это, по мнению специалистов того же концерна "Белнефтехим", ведет к незаконному спекулятивному вывозу топлива за границу и приводит к необходимости повышения стоимости горючего для ограничения его незаконного вывоза. Вот только о качестве его забывают, если, конечно, сознательно не умалчивают.
Устраивать населению "Стоп-бензин", исчерпавший себя, для решения проблемы с качеством топлива бессмысленно. Хотя, возможно, в будущем опыт прошлого года белорусским автомобилистам еще пригодится. В то же время значительно отличающееся качество бензина и дизельного топлива от одной автозаправочной станции к другой, постоянно колеблющийся расход топлива в зависимости от места заправки автомобиля многих уже начали напрягать. А если добавить к этому периодическое увеличение стоимости бензина, проблем - достаточно. И их нужно решать.
Сегодня практически каждый второй автомобилист сталкивается со стуком клапанов, нагаром на свечах, загрязненным катализатором, повышенным уровнем СО2, непонятным звуком работы двигателя, начинающимся примерно после 3 тыс. км, пройденных на белорусском топливе.
Если учесть, что топливо - это социально значимый товар, как представляют его наше правительство и концерн "Белнефтехим", качество его должно быть удовлетворительным для средних автомобилей, эксплуатируемых на дорогах страны (а это не ниже ЕВРО 3). В то же время у операторов должно присутствовать и более качественное топливо (например, стандарта ЕВРО 4), переплачивать за которое или нет - выбор автовладельца.
В стране более 3 млн автомобилей, машина есть практически в каждой семье. Для многих она - как член семьи. Поэтому, представители "Белнефтехима" и правительство, допускающие топливо до розничного потребителя, обратите внимание не только на его доступную цену для среднего белоруса, но и на достойное качество, от которого зависит и качество окружающей среды, в которой мы с вами живем! Потому как машина проглотит все, пусть и увеличив свой расход на 100 пройденных километров, а вот окружающую среду восстановить на ближайшей станции технического осмотра невозможно.
Качественное топливо - залог гармоничного, долгосрочного, здорового и ответственного развития страны и людей.