Рейдовые группы ловят нарушителей сезонных ограничений нагрузки на ось на Витебщине

Источник материала:  
17.04.2012 12:39 — Новости Авто

Рейдовые группы ловят нарушителей сезонных ограничений нагрузки на ось на Витебщине


Перечень дорог, по которым во время весенней распутицы может следовать не всякая тяжелогруженая машина, печатался в СМИ. Не знать о традиционных для марта - апреля условиях следования по Беларуси профессиональный водитель попросту не может. И все-таки находятся такие, которые удивленно смотрят на сотрудников транспортной инспекции, растерянно разводят руками и без зазрения совести заявляют:

- Понятия об этом не имел. Вышел в рейс, как обычно, и на борт взял груза не больше возможностей машины. В чем же я виноват? За что штраф, начальник?

Прокурор, наверное, ответил бы:

- Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.

Любой водитель видит установленные на обочинах дорожные знаки с указанием допустимой нагрузки на ось автомобиля и, безусловно, догадывается об административной ответственности за нарушение данных условий. Разыгрывай перед инспектором Фому неверующего или откровенно признай свою вину - результат один: штраф за превышение допустимой нормы.

- А суммы немаленькие – от 20 до 50 базовых величин, в соответствии с Административным кодексом Республики Беларусь. Следует принять во внимание, что базовая величина с 1 апреля возросла до 100 тысяч рублей. Стоит ли играть с огнем, игнорируя введенные в стране на период с 20 марта по 20 апреля ограничения нагрузок на ось? - рассуждает заместитель начальника отдела контроля транспортной деятельности ТИ по Витебской области Владимир Сосновский. - Только за один день этого своеобразного месячника по защите автодорожного покрытия от разрушения наши инспектора в Полоцке и Витебске зафиксировали в общей сложности 15 фактов нарушений запрета, общая сумма штрафов составила 24 миллиона рублей. Напомню, что владельцы перегруженных автомобилей (будь то госпредприятие или частная фирма) вынуждены будут компенсировать государству ущерб, нанесенный автодорогам. Вряд ли погоня за экономией времени и дизтоплива оправдает непредвиденные расходы в виде штрафных санкций за превышение нагрузки на ось.

На страже безопасности отечественных дорог стоит целая армия специалистов контролирующих органов. Скажем, в день выхода на дежурство рейдовой группы в составе Владимира Сосновского и ведущего специалиста его отдела Михаила Гломадо на автотрассе М-8 находилось сразу три поста транспортной инспекции: наш - на Рубов­ском кольце, второй - на Вороновском и третий - на выезде из Орши. Таким образом, под контролем оказались еще и автодороги Р-21, Р-112, Р-109, а с помощью представительства ТИ в Городке также Р-114 и Р-115.

- Обратите внимание, - подозвал журналиста к кузову груженого автомобиля Михаил Гломадо. - Вот этот кирпич с витебского ОАО "Керамика". Обычно меньше 19 поддонов на борт таких машин не загружают, а здесь всего 16. Предусмотрительный перевозчик учел нагрузку на ось и лишнего груза не принял. Везет его в Рудню Смоленской области, а на пути следования по Р-21 от агрогородка Стасево вплоть до границы с Российской Федерацией (порядка 26 километров) стоят ограничивающие нагрузку до 9 тонн знаки. Законопослушный водитель принял верное решение. 

←"Форд Сиерра" разбился в Малоритском районе. Один погиб, двое госпитализированы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика